News

ДЕСЯТЬ БАЗОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ НА БУКВУ “У”, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ

Взаимодействие на дороге с коллегами часто зависит от характера водителя, одной из негативных черт которого является упрямство.

Хозяин этой черты часто на дороге начинает “упрямиться”, что выражается в непозволении другому сделать что-то перед своим автомобилем (не дать возможности перед собой перестроиться, повернуть с второстепенной дороги и т.д.).

Многие ДТП происходят именно по этой причине: один водитель захотел перестроиться, встроиться и т.п., но другой, живущий по принципу “не пущать, и только после меня”, надавил на педаль газа, т. е. стал упрямиться.

Поэтому глагол “не упрямиться” очень актуален при обеспечении безопасности дорожного движения, в котором участвуют как законопослушные граждане, так и хамы, а также те, кто нуждается в помощи.

Одна из характеристик водителя, определяющая его надежность за рулем – профессиональная работоспособность, которая непостоянна и снижается в процессе поездки, поскольку водитель начинает “утомляться”.

К сожалению, у нас в стране глубокого понимания, что такое профессиональная работоспособность, утомление, и как они влияют на безопасность дорожного движения, нет.

Кое-что написано в книгах, еще меньше преподается. Поэтому водители при управлении автомобилем не понимают, что с ними происходит через 4 часа непрерывной езды и даже позже, почему рекомендуется через 4 часа остановиться, отдохнуть и поесть.

Им кажется, что они и через 4 часа такие же, как и при выезде из пункта отправления.

Это серьезное заблуждение, с которым никакой борьбы нигде не ведется. Поэтому надо знать об утомлении и “не утомляться”, т. е. проводить его профилактику.

Глагол “утомляться” говорит о том, что в состоянии утомления водить автомобиль исключительно опасно.

Завершая изложение материала, еще раз подчеркнем, что обязательные к исполнению действия и действия, которые требуется избегать, отражают состояние психических механизмов регуляции водителя.

И от того, какие действия доминируют в его сознании и подсознании, зависит безопасность вождения.


В.В. КОЗЛОВ, доктор медицинских наук, профессор


Истоник: www.stopgazeta.ru