News

20 процентов сохраненных жизней – великолепная цифра.

В “Российской газете” прошел “круглый стол” на тему “Безопасность дорожного движения: чья зона ответственности?” На приглашение откликнулись действительно признанные эксперты, которых редко вместе соберешь.

 

 

Итак, представим участников: член Совета Федерации Владимир Федоров, председатель правления научно-методического центра подготовки водителей Сергей Быков, депутат Государственной Думы Антон Беляков, лидер общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, председатель Комиссии по безопасности Московской городской Думы Инна Святенко, первый проректор Московского автодорожного института Павел Поспелов, заместитель председателя концерна “Шелл” в России Игорь Игнатьев, президент Российского Союза автостраховщиков Павел Бунин, председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения “Гражданского общества” Анатолий Кучерена, доктор медицинских наук, профессор, эксперт в области человеческого фактора Валерий Козлов, начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Шевченко, и заместитель начальника департамента ОБДД МВД РФ Виктор Нилов.

Антон Беляков: В России принято, что за безопасность дорожного движения отвечает ГИБДД. Если проанализировать мировой опыт, то там этим занимается общество вообще, и общественные организации в частности.

Прежде всего международные автомобильные федерации, например FEA. В нашей стране представляет интересы этой компании Российская автомобильная федерация (РАФ).

Возглавляет ее тот же человек, что и ГИБДД, Виктор Николаевич Кирьянов. Понятно, что он гораздо больше внимания уделяет работе на ниве госинспекции.

Владимир Федоров: Не согласен, что бремя ответственности перекладывается на общественные организации. В любой стране государство должно обеспечивать безопасную, безаварийную жизнь своих граждан. Это записано и в нашей Конституции.

Ни одна общественная организация не будет строить дороги или производить автомобили. Это делает государство. В том числе и законотворчеством занимается. Общественные организации могут подавать идеи, но в конечном итоге, все решает государство. Это первый постулат. Но бесплатной безопасности не бывает.

На безопасность надо выделять деньги. Очень хорошо, что есть программа по безопасности дорожного движения. Но плохо, что в 2004 году функции организации этой безопасности перешли МВД и ГАИ. Во всем мире полиция, милиция занимается вопросами контроля, а не вопросами организации.

За это время у нас получилось, что министерство транспорта ушло полностью от вопросов безопасности дорожного движения. И сегодня вы в положении о минтрансе не найдете ни одной строчки о безопасности дорожного движения. Мне представляется, что этот пробел конечно в законодательстве нужно обязательно ликвидировать.

Виктор Нилов: Немножко не соглашусь с Владимиром Александровичем в том, что каким-то образом МВД само взяло на себя функции координации. Он же сам подтвердил то, что сегодня ни одно министерство, с точки зрения положений, не имеет той функции, которая бы давала возможность заниматься вопросами безопасности.

Ведь в тот период времени, когда аварийность превысила все мыслимые и немыслимые границы, было принято политическое решение возложить координацию работы всех министерств и ведомств на МВД.

И сейчас не только Министерством внутренних дел, но и всеми участниками программы нарабатывается очень много законопроектов. И в области здравоохранения, в области образования, в области транспорта и дорожного строительства.

Здесь, конечно, свою роль играют и те поручения, которые дает президент. Без участия субъектов Федерации, муниципальных образований, без общественных организаций сегодня не смогли бы сдвинуть проблему с мертвой точки. А она действительно сдвинулась. 20 процентов сохраненных жизней, я считаю – это великолепная цифра.

 

Источник: http://www.shell.com.ru