News

Чья зона ответственности?

Существует серьезный дисбаланс во взаимоотношении между гражданином и непосредственно властью. Мы должны подумать, каким образом сегодня в этой части навести порядок.

Анатолий Кучерена: Мы часто слышим “умный город”, “умное движение” так называемые интеллектуальные транспортные системы, но мы пока только об этом слышим. На примере Москвы я могу сказать, что транспортный коллапс существует потому, что руководители города не желали обращать внимание на эту проблему.

Мы год назад разбирались по одному из адресов: на проезжей части строится дом. Я поднял нормативную базу и увидел, что запретить это строительство ни ГИБДД, ни ГУВД, ни Департамент ОБДД не может. Тогда о чем мы говорим? Получается, что у нас превыше всего деньги.

РГ: Павел Борисович, расскажите от лица страховщиков о проблеме безопасности.

Павел Бунин: Почему страховщики поддерживают мероприятия по безопасности дорожного движения? Очень простой коммерческий интерес: меньше ДТП, меньше выплат. Здесь на удивление хорошо складываются интересы государства и бизнеса.

Мы постоянно контактируем с департаментом по обеспечению безопасности дорожного движения и стараемся проводить определенные адресные программы, в меру сил и возможностей. Мы работаем по двум направлениям. Первое направление – это некие пиар-акции.

Может быть, вы их видели под общим названием “Не лезь в бутылку”, когда мы пропагандировали трезвый образ жизни и вождения. Или рекламный ролик “Последняя встречная”, когда мы пропагандировали мероприятия, связанные с невыездом на встречную полосу. Мы также пропагандировали мероприятия, связанные с упрощенным оформлением ДТП, еще ряд других проектов.

Необходимо привлекать деньги коммерческих структур в мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Вы видите рост количества автотранспорта? Дороги за ним не успевают. Поэтому необходимо на кого-то наложить ответственность за координацию различных общественных, государственных структур, и, возможно, бизнес-сообщества. Как вариант, в рамках реформы, которая сейчас проводится в МВД, Госавтоинспекцию, может быть, стоит выделить в отдельную структуру, которая будет обеспечивать безопасность дорожного движения.

РГ: Игорь Владимирович о бизнесе, о социальном партнерстве, о взаимоотношениях – вам, пожалуйста, слово.

Игорь Игнатьев: Концерн “Шелл” работает более чем в 100 странах мира, имеет более 100 тысяч сотрудников и у нас есть опыт реализации проектов в густонаселенных и удаленных местах, где транспорт играет очень важную роль.

Ежедневно почти 20 тысяч водителей доставляют топливо на 45 тысяч автозаправочных станций, еще порядка 20 тысяч водителей работает на других краях, поэтому для нас проблема безопасности дорожного движения – это жизненная необходимость.

И концерн давно живет по очень простому правилу: главное, чтобы каждый сотрудник компании вернулся домой. Если происходит в каком-то проекте ДТП – занимаются этим на уровне исполнительного директора. Обязательно создается комиссия, обязательно докладываются результаты, обязательно делаются какие-то выводы.

Очень активно и много мы работаем и с государством. На Сахалине ремнями начали пристегиваться еще до того, как было принято ужесточение штрафов. Это очень позитивно сказалось на общем уровне аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения. Мы сейчас пытаемся тиражировать этот опыт.

В “Российской газете” прошел “круглый стол” на тему “Безопасность дорожного движения: чья зона ответственности?”

На приглашение откликнулись действительно признанные эксперты, которых редко вместе соберешь.

Источник: Источник: http://www.shell.com.ru