News

ВОЗ призывает усилить законы о безопасности дорожного движения

«Для создания надлежащего законодательства в области безопасности дорожного движения и обеспечения того, чтобы все мы строго соблюдали требования законов, необходима политическая воля» (Маргарет Чен)

 

«Для создания надлежащего законодательства в области безопасности дорожного движения и обеспечения того, чтобы все мы строго соблюдали требования законов, необходима политическая воля на самом высоком правительственном уровне, — заявила генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен. Если это не будет обеспечено, семьи и сообщества будут по-прежнему оплакивать погибших, а системы здравоохранения нести тяжелое бремя травм и инвалидности в результате ДТП».

«Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2013 года служит мощным предупреждением для правительств о том, что для защиты всех пользователей дорог необходимы дополнительные действия, заявил Майкл Блумберг, общественный деятель и мэр Нью-Йорка, основавший фонд, который профинансировал настоящий доклад.

Случаи смерти и травм в результате ДТП предотвратимы. Этот доклад является еще одним важным шагом на пути обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей моторизованных транспортных средств. В нем демонстрируется прогресс, но нам еще многое предстоит сделать».

Некоторые группы населения подвергаются особо высокому риску.

Некоторые группы населения подвергаются особо высокому риску смерти в результате дорожно-транспортных аварий. Это следующие группы:

— 59% людей, погибающих в результате дорожно-транспортных аварий, это люди в возрасте 15-44 лет, а 77% этих людей — мужчины.

— На пешеходов и велосипедистов приходится 27% всех случаев смерти на дорогах. В некоторых странах этот показатель превышает 75%  это свидетельствует о том, что на протяжении десятилетий транспортная политика была ориентирована на моторизованные транспортные средства и оставляла без внимания этих пользователей дорог.

— Самый высокий риск смерти в результате ДТП отмечается в Африканском регионе ВОЗ — 24,1 на 100 тысяч человек, а самый низкий в Европейском регионе ВОЗ — 10,3 на 100 тысяч человек. В Узбекистане этот показатель, по данным доклада, в 2010 году составлял 11,3.

Это второй из серии докладов, анализирующих то, в каких масштабах страны принимают ряд эффективных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Помимо пяти факторов риска, приведенных выше, в докладе подчеркивается важность таких аспектов, как стандарты безопасности транспортных средств; инспекционные проверки дорожной инфраструктуры; политика в отношении пешеходов и велосипедистов; а также аспекты систем по оказанию добольничной помощи.

В нем также указано, имеют ли страны национальную стратегию, устанавливающую измеримые цели по уменьшению числа людей, погибающих и получающих серьезные травмы на дорогах.

В «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2013 года» представлена информация из 182 стран, в которых проживает 99% населения мира или 6,8 миллиарда человек. В нем использован стандартизированный метод, позволяющий сравнивать данные по странам. Помимо основного повествовательного текста доклад содержит профили по каждой участвующей стране и статистическое приложение.

Источник: http://www.gazeta.uz