Новости Опросы Проект EASST

Результаты опроса после модернизации перекрестков

После изучения статистики УПСМ г. Бишкек  ОО «Дорожная безопасность» отобрало 4 опасных перекрестка в г. Бишкек, где регистрировались случаи ДТП с участием детей и пешеходов. Для изучения и инфраструктурного улучшения приезжали международные эксперты-инженеры. Были даны рекомендации по их улучшению.

После одобрения этих инженерных улучшений спонсоры, поддержали этот проект, в частности, Фонд «Безопасные дороги» (Майкл Вудфорд, Великобритания) при содействии Восточного Альянса по безопасному и устойчивому транспорту (Великобритания).

В 2021-2022 гг. за счет средств этих фондов были улучшены 3 перекрестка по г. Бишкек: Молодая Гвардия — Рыскулова, Московская — Бейшеналиева, Малдыбаева – Ахунбаева. Местными партнерами выступили СМЭУ ГУОБДД МВД КР, БАС, Компания “Алтем”, ОО «Дорожная безопасность».

Для оценки улучшений были проведены опросы среди школьников, учителей, школьников школ № 8, 48 и 61 —  близко расположенных к данным перекресткам.

Отчеты отдельно по школам и общий анализ результатов получился объемным.

Здесь приводятся некоторые из ответов по всем школам среди школьников, учителей и родителей.

Методика сбора данных опроса: онлайн и оффлайн

Школьники: 839
Родители: 341
Учителя: 64
Школа Опрос Возраст
Школа 61
306
10 -15 лет
15 - 17 лет
Школа 48
254
10-15
Школа 8
279
10 -15 лет
15 – 17 лет
839 школьников

Школа 8 

Школьники: общее число респондентов — 478.

Разделение по полу: жен — 248 (52%), муж — 230 (48%).

Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности?

7 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности.

Теперь водители ездят с ограниченной скоростью?

6 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость.

Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу?

8 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу.

Учителя: общее количество — 40.

Возрастная группа 21-40  — 22 чел (55%).

Возрастная группа 41-60  — 13 чел (33%).

Возрастная группа 60 лет и выше  —  5 чел  (13%).

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) плохое уличное освещение?

В целом более 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышением скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Опасная высадка-посадка детей на дороге.

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

• Плохое уличное освещение.

Это улучшение чаще отмечали учителя, работающие в этой школе в течение многих лет.

Родители: 204 чел.

Распределение по уровню вождения:

Водители: 58 (28%)
Не водители: 146 (72% )

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение?

В целом более 7 из 10 родителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышение скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Опасное высадка- посадка детей на дороге.

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

• Плохое уличное освещение.

Водители чаще отмечали улучшения, связанные с (1) опасной высадкой/посадкой детей, (2) плохой пешеходной инфраструктурой и (3) отсутствием светофоров или соответствующих дорожных знаков. Улучшения, связанные с безопасным поведением пешеходов, чаще отмечали родители, которые лучше знакомы с местными условиями дорожного движения.

Школа 48

Школьники: 186

Распределение по полу: жен 106 (57%), муж 80 (43%).

Распределение по возрастной категории: 10-15 лет (121– 65%), 15-20 лет (65-35%).

Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности?

5 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности. Чаще это выражено у девочек.

Теперь водители ездят с ограниченной скоростью?

5 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость.

Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу?

8 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу. Это было отмечено чаще среди девочек.

Учителя: 14

Распределение по возрасту:

Возрастная группа 21-40  —  8 чел (57%).

Возрастная группа 41-60  —  3 чел (21%).

Возрастная группа 60+  —  3 чел (21%).

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение?

В целом более 8 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышение скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Небезопасная высадка-посадка детей на дороге.

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

• Плохое уличное освещение.

Родители: 18

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение?

В целом более 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышение скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Небезопасная высадка-посадка детей на дороге.

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

• Плохое уличное освещение.

Водители чаще отмечали улучшения, связанные с небезопасным поведением пешеходов. Улучшения, связанные с превышением скорости и небезопасным поведением пешеходов, чаще отмечались родителями, не являющимися водителями.

Школа 61  

Школьники: 154.

Распределение по полу: жен 62 (40%), муж 90 (60%).

Распределение по возрастной группе:

Возрастная группа 10-15 лет – 115 чел. (73%).

Возрастная группа 15-20 лет  — 43 чел. (27%).

Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности?

6 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности. Чаще это выражали старшеклассники, девушки.

Теперь водители ездят с ограниченной скоростью?

5 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость. Чаще это выражали старшеклассники.

Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу?

7 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу. Это было отмечено чаще девочками.

Учителя: общее число респондентов -10.

Распределение по возрастной группе:

Возрастная группа 21-40:  5 чел (50%).

Возрастная группа 41-60: 4 чел (40%).

Возрастная группа 60+: 1 чел  (10%).

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение?

В целом 6-7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышение скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Небезопасная высадка-посадка детей на дороге

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

 

Родители: 119

Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение?

В целом 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:

• Превышение скорости

• Небезопасное поведение водителей

• Небезопасное поведение пешеходов

• Небезопасная высадка-посадка детей на дороге.

• Плохая пешеходная инфраструктура

• Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.

• Плохое уличное освещение.

Улучшения, связанные с небезопасным поведением пешеходов, чаще отмечали водители и родители, которые лучше знакомы с местными условиями дорожного движения.

Выводы

Опрос был проведен чтобы выяснить, как участники перекрестка воспринимают последствия улучшения инфраструктуры, особенно на перекрестке Малдыбаева-Ахунбаева и Московская-Бейшеналиева, где возникли опасения по поводу безопасности дорожного движения. Опросы подтвердили, что безопасность дорожного движения является серьезной проблемой в районе школ 8, 48 и 61.

Около половины учащихся в опросе сообщили, что до модернизации они чувствовали себя небезопасно, когда шли в школу и из школы, назвав превышение скорости и наезд автомобилистов наиболее важными рисками для безопасности дорожного движения (около 70%). Кроме того, около 30-50% учителей и родителей чувствовали себя неуверенно, когда гуляли или ехали возле школы. От 60 до 70 процентов родителей и учителей были очень обеспокоены безопасностью детей в этом районе, подчеркнув, что обычно дети высаживаются и забираются недалеко от школы, а превышение скорости является наиболее важным риском для безопасности дорожного движения. На вопросы об уровне понимания детьми дорожных опасностей педагоги и родители ответили, что в целом дети плохо понимают риски, поэтому около 70% из них обеспокоены своей безопасностью.

Проведенные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения значительно улучшили восприятие безопасности детьми (60-70%), учителями (50-80%) и родителями (50-80%).

Практически все участники считают необходимым провести аналогичную модернизацию возле других школах города тоже.

ОО “Дорожная безопасность”

English version of the community survey (pdf, 5 MB): Perceptions regarding the Road Safety Impact of infrastructure upgrades around schools, Bishkek, Kyrgyzstan