После изучения статистики УПСМ г. Бишкек ОО «Дорожная безопасность» отобрало 4 опасных перекрестка в г. Бишкек, где регистрировались случаи ДТП с участием детей и пешеходов. Для изучения и инфраструктурного улучшения приезжали международные эксперты-инженеры. Были даны рекомендации по их улучшению.
После одобрения этих инженерных улучшений спонсоры, поддержали этот проект, в частности, Фонд «Безопасные дороги» (Майкл Вудфорд, Великобритания) при содействии Восточного Альянса по безопасному и устойчивому транспорту (Великобритания).
В 2021-2022 гг. за счет средств этих фондов были улучшены 3 перекрестка по г. Бишкек: Молодая Гвардия — Рыскулова, Московская — Бейшеналиева, Малдыбаева – Ахунбаева. Местными партнерами выступили СМЭУ ГУОБДД МВД КР, БАС, Компания “Алтем”, ОО «Дорожная безопасность».
Для оценки улучшений были проведены опросы среди школьников, учителей, школьников школ № 8, 48 и 61 — близко расположенных к данным перекресткам.
Отчеты отдельно по школам и общий анализ результатов получился объемным.
Здесь приводятся некоторые из ответов по всем школам среди школьников, учителей и родителей.
Методика сбора данных опроса: онлайн и оффлайн
Школьники: 839 Родители: 341 Учителя: 64
Школа | Опрос | Возраст | |
Школа 61 |
306 |
10 -15 лет 15 - 17 лет |
|
Школа 48 |
254 |
10-15 |
|
Школа 8 |
279 |
10 -15 лет 15 – 17 лет |
|
839 школьников | |||
Школа 8
Школьники: общее число респондентов — 478.
Разделение по полу: жен — 248 (52%), муж — 230 (48%).
Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности? |
7 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности. |
Теперь водители ездят с ограниченной скоростью? |
6 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость. |
Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу? |
8 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу. |
Учителя: общее количество — 40.
Возрастная группа 21-40 — 22 чел (55%).
Возрастная группа 41-60 — 13 чел (33%).
Возрастная группа 60 лет и выше — 5 чел (13%).
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) плохое уличное освещение? |
В целом более 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышением скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Опасная высадка-посадка детей на дороге. • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков. • Плохое уличное освещение. Это улучшение чаще отмечали учителя, работающие в этой школе в течение многих лет. |
Родители: 204 чел.
Распределение по уровню вождения:
Водители: 58 (28%) | |
Не водители: 146 (72% ) |
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение? |
В целом более 7 из 10 родителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышение скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Опасное высадка- посадка детей на дороге. • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков. • Плохое уличное освещение. Водители чаще отмечали улучшения, связанные с (1) опасной высадкой/посадкой детей, (2) плохой пешеходной инфраструктурой и (3) отсутствием светофоров или соответствующих дорожных знаков. Улучшения, связанные с безопасным поведением пешеходов, чаще отмечали родители, которые лучше знакомы с местными условиями дорожного движения. |
Школа 48
Школьники: 186
Распределение по полу: жен 106 (57%), муж 80 (43%).
Распределение по возрастной категории: 10-15 лет (121– 65%), 15-20 лет (65-35%).
Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности? |
5 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности. Чаще это выражено у девочек. |
Теперь водители ездят с ограниченной скоростью? |
5 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость. |
Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу? |
8 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу. Это было отмечено чаще среди девочек. |
Учителя: 14
Распределение по возрасту:
Возрастная группа 21-40 — 8 чел (57%).
Возрастная группа 41-60 — 3 чел (21%).
Возрастная группа 60+ — 3 чел (21%).
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение? |
В целом более 8 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышение скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Небезопасная высадка-посадка детей на дороге. • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков. • Плохое уличное освещение. |
Родители: 18
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение? |
В целом более 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышение скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Небезопасная высадка-посадка детей на дороге. • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков. • Плохое уличное освещение. Водители чаще отмечали улучшения, связанные с небезопасным поведением пешеходов. Улучшения, связанные с превышением скорости и небезопасным поведением пешеходов, чаще отмечались родителями, не являющимися водителями. |
Школа 61
Школьники: 154.
Распределение по полу: жен 62 (40%), муж 90 (60%).
Распределение по возрастной группе:
Возрастная группа 10-15 лет – 115 чел. (73%).
Возрастная группа 15-20 лет — 43 чел. (27%).
Помогло ли улучшение перекрестка рядом со школой чувствовать себя в большей безопасности? |
6 из 10 учеников считают, что благоустройство перекрестка рядом со школой позволяет им чувствовать себя в большей безопасности. Чаще это выражали старшеклассники, девушки. |
Теперь водители ездят с ограниченной скоростью? |
5 из 10 учеников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители снижают скорость. Чаще это выражали старшеклассники. |
Теперь водители чаще останавливаются, чтобы позволить детям безопасно перейти улицу? |
7 из 10 школьников считают, что благодаря благоустройству перекрестков водители стали чаще останавливаться, чтобы дать детям возможность безопасно перейти улицу. Это было отмечено чаще девочками. |
Учителя: общее число респондентов -10.
Распределение по возрастной группе:
Возрастная группа 21-40: 5 чел (50%).
Возрастная группа 41-60: 4 чел (40%).
Возрастная группа 60+: 1 чел (10%).
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение? |
В целом 6-7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышение скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Небезопасная высадка-посадка детей на дороге • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков.
|
Родители: 119
Насколько повышение безопасности дорожного движения в этой школе УЛУЧШИЛО проблемы (i) превышения скорости, (ii) небезопасного поведения водителей, (iii) небезопасного поведения пешеходов, (iv) Опасная высадка-посадка детей на дороге, (v) неразвитая инфраструктура, (vi) Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков и (vii) Плохое уличное освещение? |
В целом 7 из 10 учителей считают, что реализованные модернизации снижают важные риски безопасности дорожного движения для пешеходов, связанные с:
• Превышение скорости • Небезопасное поведение водителей • Небезопасное поведение пешеходов • Небезопасная высадка-посадка детей на дороге. • Плохая пешеходная инфраструктура • Отсутствие светофоров или соответствующих дорожных знаков. • Плохое уличное освещение. Улучшения, связанные с небезопасным поведением пешеходов, чаще отмечали водители и родители, которые лучше знакомы с местными условиями дорожного движения. |
Выводы
Опрос был проведен чтобы выяснить, как участники перекрестка воспринимают последствия улучшения инфраструктуры, особенно на перекрестке Малдыбаева-Ахунбаева и Московская-Бейшеналиева, где возникли опасения по поводу безопасности дорожного движения. Опросы подтвердили, что безопасность дорожного движения является серьезной проблемой в районе школ 8, 48 и 61.
Около половины учащихся в опросе сообщили, что до модернизации они чувствовали себя небезопасно, когда шли в школу и из школы, назвав превышение скорости и наезд автомобилистов наиболее важными рисками для безопасности дорожного движения (около 70%). Кроме того, около 30-50% учителей и родителей чувствовали себя неуверенно, когда гуляли или ехали возле школы. От 60 до 70 процентов родителей и учителей были очень обеспокоены безопасностью детей в этом районе, подчеркнув, что обычно дети высаживаются и забираются недалеко от школы, а превышение скорости является наиболее важным риском для безопасности дорожного движения. На вопросы об уровне понимания детьми дорожных опасностей педагоги и родители ответили, что в целом дети плохо понимают риски, поэтому около 70% из них обеспокоены своей безопасностью.
Проведенные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения значительно улучшили восприятие безопасности детьми (60-70%), учителями (50-80%) и родителями (50-80%).
Практически все участники считают необходимым провести аналогичную модернизацию возле других школах города тоже.
ОО “Дорожная безопасность”
English version of the community survey (pdf, 5 MB): Perceptions regarding the Road Safety Impact of infrastructure upgrades around schools, Bishkek, Kyrgyzstan