Новости

Изучайте машины

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то, скорее всего, водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. У некоторых автомобилей вообще нет зеркал. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

 

Мертвая зона

Мертвая зона – место, где ошибка водителя соседней машины может привести к ДТП. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в мертвой зоне. Как только ваш передний бампер поравнялся с задним бампером передней машины – вы в мертвой зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина мертвой зоны и ее реальная угроза зависят от конкретной машины. ЗИЛ-130 не может менять полосу так же быстро, как Мицубиши Эклипс, хотя его мертвая зона определенно длиннее. Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе. Грамотное движение в трафике — это постоянный выбор скорости и позиции.

Каждые пять секунд

Передвигаясь по городу, часто проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд (можно чаще, в зависимости от плотности потока, поведения других водителей и ваших собственных намерений). Это хорошая привычка.

Указатели поворотов

Невыключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. Некоторые водители вообще не пользуются указателями поворотов или включают их, когда все вокруг и так давно поняли, что они хотят сделать. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях – перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит, делает вас более заметным. Приучите себя включать указатель поворота в тот момент, когда вы только подумали о начале маневра.

Ваша мертвая зона

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед.

Если вы как следует освоите этот прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Если вы не успеваете оглянуться, используйте педаль газа как инструмент борьбы с мертвой зоной.

Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку окажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

Читаем траффик

Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете утром, то, скорее всего, максимально плотный поток будет в направлении центра города.

Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу.

Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас едущая рядом машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера другой области?

Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете их распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть?

Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

 

Продолжение следует

Источник: http://mir.pravo.by