Новости

Пешеходные переходы в Бишкеке хотят обустроить по-новому. Как и зачем

«Бишкекглавархитектура» предлагает оборудовать пешеходные переходы «островками безопасности». И поясняет, для чего это нужно.

Прежде всего сообщается о фактах. Так, по данным УПСМ, в 2019 году в Бишкеке было зафиксировано 1 425 автонаездов, в результате которых погибли 50 человек, а 1 520 получили ранения различной тяжести. В 2020 году совершено 973 автонаезда, окончившихся гибелью 33 и травмами у 1 003 человек.

Очевидно, что нет возможности установить светофоры на всех пешеходных переходах, отмечают в «Бишкекглавархитектуре». Но имеется один способ, с помощью которого многим зарубежным городам удается снизить количество ДТП с пешеходами. Это простая и эффективная конструкция – «островки безопасности».

Усугубляет ситуацию с ДТП еще и то, что на некоторых центральных улицах, а также на многополосных дорогах Бишкека отсутствует разделительная полоса. Кроме того, на пр. Жибек Жолу и пр. Дэн Сяопина посередине дороги установлены бетонные барьеры и металлические ограждения высотой почти в рост взрослого человека, которые закрывают обзор противоположной стороны дороги, в результате чего водители, подъезжающие к пешеходному переходу, и пешеходы практически не видят друг друга.

Даже решетчатые металлические ограждения, при обзоре под определенным углом, визуально превращаются в сплошную стену. И очень часто на этих переходах пешеходы выскакивают на дорогу, как из-за кустов, а другие люди, которые не успели перейти на разрешающий сигнал светофора или же опасающиеся интенсивного и скоростного потока машин, вынуждены прижиматься к оградительным конструкциям, прятаться за ними в узком пространстве, поскольку на этих переходах отсутствуют те самые «островки безопасности».

В «Бишкекглавархитектуре» считают, что необходимо пересмотреть политику организации наземных пешеходных переходов, так как практикуемый в республике способ их организации не всегда соответствует общепринятым в мире требованиям и стандартам.

Основное предназначение «островка безопасности» – обязать водителей снизить скорость движения своих автомобилей. Также эти островки разделяют пешеходный переход на две части, позволяя пешеходам находиться в безопасной зоне посреди автомобильного движения и выбирать удобный для себя момент для продолжения движения на другую сторону дороги.

Кроме того, перед «островком безопасности» полоса автотрассы сужается и смещается в сторону, что автоматически минимизирует риски для пешеходов. Также благодаря «островкам» на дорогах появляются дополнительные места для установки дорожных и предупреждающих знаков, светофоров, которые делают пешеходные переходы более заметными.

В развитых странах эти элементы обязательны. Большинство переходов Европы обустроены «островками безопасности», и делают их, что называется, «по умолчанию».

В развитых странах акценты и приоритеты при городском планировании отданы удобству и безопасности пешеходов и велосипедистов, а не пожеланиям автомобилистов.

«Островки» очень полезны на перекрестках, так как за счет уменьшения радиуса поворота делают, например, повороты налево более безопасными, особенно это важно на широких перекрестках. С их помощью можно разделить переход через дорожные полосы на несколько частей, что позволит оптимально настраивать светофоры на каждом участке пути, отмечают в «Бишкекглавархитектуре».

Ранее, в 2019 году, по настоянию «Бишкекглавархитектуры», на некоторых столичных дорогах появились подобные «островки», но только на перекрестках. В начале этого года мэрии Бишкека предложили оборудовать «островками безопасности» все пешеходные переходы.

Источник:  kaktus.media