В Бишкеке немало автовладельцев, которые так или иначе недовольны работой «Безопасного города». Критика периодически звучит и из уст депутатов Жогорку Кенеша. Они жалуются, что условия для водителей не созданы, а камеры установлены «не по международным стандартам».
Между тем в дорожной милиции считают, что внедрение «Безопасного города» имеет много плюсов: сокращение числа ДТП и их последствий, профилактика нарушений ПДД, улучшение культуры вождения, пополнение бюджета и другое.
С момента запуска проекта около 8 тысяч граждан выразили несогласие с полученными постановлениями о штрафах и обжаловали их.
В рамках рубрики «ПДД в Кыргызстане — самое важное» мы решили рассказать, как можно оспорить штраф.
Куда обращаться?
Если вы не согласны со штрафом, следует обратиться в Центр мониторинга ГУОБДД. Он находится на первом этаже здания по адресу: улица Горького, 20. Необходимо написать ходатайство с объяснением причины оспаривания штрафа. Также по всем вопросам, связанным с постановлениями о нарушениях ПДД, можно звонить по номерам: (0312) 53-03-48, 53-03-89, 53-03-76.
Какие документы нужны?
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- техпаспорт транспортного средства;
- письмо с выписанным постановлением.
Что нужно знать перед оспариванием?
Жалоба о «неправильном» штрафе может быть подана в течение 10 дней со дня получения извещения о нарушении ПДД. Человек, пишущий ходатайство, должен быть владельцем автомобиля либо иметь от него доверенность. В течение 14 рабочих дней спорная ситуация будет рассмотрена на заседании комиссии.
С момента принятия ходатайства срок оплаты штрафа со скидкой приостанавливается. Если комиссия примет решение в пользу водителя, постановление о штрафе будет прекращено, а если нет — возобновлено, и водитель все еще сможет оплатить половину суммы взыскания.
Как работает комиссия?
Во время написания ходатайства гражданин указывает, хочет он присутствовать на рассмотрении своего дела или нет. Если да, то перед заседанием его извещают о времени и месте. В состав комиссии входят сотрудники Центра мониторинга ГУОБДД, они смотрят видеозапись спорного момента, выслушивают точку зрения водителя, а затем принимают решение.
К началу марта этого года комиссия рассмотрела 7 777 дел о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами «Безопасного города»; 2 043 постановления оставлены в силе, 5 734 дел прекращены по различным основаниям (в том числе 670 материалов в отношении волонтеров). В случае несогласия с решением комиссии водитель имеет право обжаловать его в суде.
Опыт бишкекчанина
Житель столицы Улан получил штраф за выезд на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки. Это грубое нарушение, штраф за которое составляет 5 500 сомов.
«Я был не согласен, потому что на моей полосе стояла другая машина. Я расценил ее как помеху и, как полагается, включил «поворотник», убедился, что на «встречке» нет машин, и объехал ее слева. Дорога была узкая, и объехать авто справа было невозможно», — рассказал водитель.
Он обратился в Центр мониторинга и написал ходатайство.
«Когда пишешь ходатайство в центре, можно разобрать спорную ситуацию вместе с сотрудником ГУОБДД. Тебе на почту присылают фото, а у них есть видео. Они могут отмотать его и показать, кто был не прав. Мы посмотрели мой случай, и сотрудник центра сказал, что ситуация на самом деле спорная», — сообщил автолюбитель.
Улан пожелал, чтобы комиссия рассмотрела случай с его участием.
«Я пришел на заседание, члены комиссии посмотрели видео и сказали, что я не прав, потому что впереди стоящая машина выехала с парковки, остановилась, но собиралась ехать дальше. По их словам, я должен был подъехать к ней, посигналить, подождать, и только если авто не двигается, объезжать. Я сказал, что у меня не было времени оценить всю ситуацию, так как первым пересекал перекресток, и за мной были машины. Опасаясь образования затора, я на ходу без остановки принял решение объехать авто», — поведал бишкекчанин.
На заседании ему задавали вопросы по определенным пунктам Правил дорожного движения.
«Я сказал, что не обязан наизусть помнить все пункты правил. Я должен знать, как вести себя на дороге, знать все знаки, принимать быстрые решения в ситуации, когда от меня зависит, будет затор или нет. Принципиальный момент в моем случае — то, что я объехал машину без остановки, здесь поступил неправильно. Я должен был остановиться, убедиться, что авто, выехавшее с парковки, не собирается отъезжать, и только после этого объезжать его», — пояснил Улан.
В итоге с учетом отсутствия других нарушений комиссия пошла навстречу водителю и удовлетворила его ходатайство — штраф платить не пришлось.
Источник: sputnik.kg