Новости

Новый отчет Глобального альянса НПО по безопасности дорожного движения «День, когда наш мир рухнул»

Новый отчет Глобального альянса НПО по безопасности дорожного движения «День, когда наш мир рухнул» показывает масштабы и влияние дорожно-транспортных происшествий на повседневную жизнь

19 Февраля 2020 года, Стокгольм

Глобальный альянс НПО по безопасности дорожного движения (Альянс) представил свой новый доклад «День, когда рухнул наш мир: человеческие издержки бездействия в области безопасности дорожного движения». В докладе, основанном на опросе 5606 человек из 132 стран, основное внимание уделяется разрушительному воздействию дорожно-транспортных происшествий на жизнь жертв дорожно-транспортных происшествий, их семей и всего общества в целом.

Отчет показывает, что дорожно-транспортные происшествия затрагивают множество людей несколько раз в течение их жизни, и их долгосрочные последствия. Примечательно, что вам не обязательно находиться в автомобиле, чтобы пострадать от аварии; эмоциональные, финансовые и другие последствия также могут иметь разрушительное воздействие на семью и друзей жертв аварии. Кроме того, многие люди чувствуют себя небезопасными как участники дорожного движения, независимо от того, пережили они аварию или нет.

Анализ данных опроса сочетается с убедительными свидетельствами жертв автокатастрофы и их семей. Эти данные представляют  картину того, как дорожно-транспортные происшествия влияют на жизнь людей: здоровье, финансы, взаимоотношения, справедливость и многое другое. Аварии не могут быть разделены на отдельные события и часто приводят к ряду негативных последствий, которые могут изменить ход жизни жертвы и ее семьи. Те, кто не имеет образования, страдают более остро, сообщая о более  частой потере работы или дохода, оставаясь дома, чтобы заботиться о раненых жертвах, получая инвалидность в результате аварии, или их детей, бросающих школу. Дорожно-транспортные происшествия, таким образом, устанавливают социальное неравенство.

Основные результаты

Дорожные аварии влияют на многих людей:

  • 57% респондентов сами участвовали в аварии.
  • 87% знали кого-то, кто погиб в аварии, и 95% знали кого-то, кто был ранен.
  • 17% респондентов потеряли близкого члена семьи; из-за этого финансовая нагрузка может быть большой.
  • 24% респондентов остались без работы, чтобы ухаживать за жертвой аварии.
  • 15,5% сообщили, что им или их детям пришлось бросить школу.
  • 11% выживших в автокатастрофе потеряли работу или источник дохода.

В наибольшей степени страдают лица с более низким уровнем образования, часто соответствующим более низким доходам.

  • 71% выживших в автокатастрофе, не закончивших образование, потеряли работу / источник дохода по сравнению с 10% респондентов с высшим образованием.
  • 73% выживших в автокатастрофе сообщили, что живут с инвалидностью, вызванной аварией, по сравнению с 6% респондентов с высшим образованием.

Эмоциональные воздействия влияют на повседневную жизнь людей.

  • 66% живут в страхе, что они или их близкие могут снова попасть в аварию.
  • 47% избегали мест, вещей или людей, связанных с аварией.
  • 43% сообщили о депрессии, безнадежности, гневе, ночных кошмарах, воспоминаниях, приступах паники, нарушении сна и / или плохой концентрации внимания.

Будучи пользователем дороги может чувствовать себя небезопасно:

  • 78% сказали, что превышение скорости заставляет их чувствовать себя небезопасно.
  • 70% сказали, что плохая дорожная инфраструктура заставляет их чувствовать себя небезопасно.

Доклад показывает, что дорожно-транспортные происшествия оказывают серьезное негативное воздействие на повседневную жизнь пострадавших, как прямо, так и косвенно. Это оказывает негативное воздействие на семьи и общины и указывает на необходимость принятия целенаправленных превентивных мер на политическом уровне, а также оказания большей поддержки пострадавшим. Существует четкая и настоятельная необходимость для правительств во всем мире взять на себя обязательства по устранению причин дорожно-транспортных происшествий, которые в значительной степени можно предотвратить, путем принятия стратегических действий, принятия глобальных целей и передовой практики, выделение целевых ресурсов и вовлечение гражданского общества.

Скачать отчет можно ЗДЕСЬ: https://roadsafetyngos.org/peoples-survey-report/.

Лотте Брондум, исполнительный директор Альянса, сказала: «дорожные аварии затрагивают множество людей многократно и во многих отношениях. В докладе звучат голоса реальных людей, которые свидетельствуют о катастрофических долгосрочных последствиях, которые вызывают аварии: бесконечная боль, горе, потеря и страх потерять членов семьи, трудности жизни с последствиями аварии и гнев, что эти смерти и травмы можно было бы предотвратить. Это вопрос прав человека, и права людей нарушаются каждый день, когда они передвигаются по опасным дорогам по всему миру. Наши лидеры должны показать, что они слышат и понимают, что происходит на улицах в их странах, и ценят жизнь своих граждан, предпринимая действия сейчас”.

Жан Тодт, специальный посланник генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения, сказал: “Каждый год 1,35 миллиона человек погибают и еще 50 миллионов получают тяжелые ранения на дорогах мира. Сегодня дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смерти среди детей в возрасте от 5 до 29 лет. Как показывает настоящий доклад, их последствия являются разрушительными.

Я считаю, что мы вносим изменения, но прогресс был медленным и должен быть ускорен. Я призываю правительства активизировать усилия и принять срочные меры для достижения существенного 50-процентного сокращения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Я также призываю гражданское общество высказаться и сделать так, чтобы голоса наиболее уязвимых были услышаны.”

Этьен Круг, директор Департамента социальных детерминант Всемирной организации здравоохранения, отметил: «трудно понять, почему мы продолжаем платить такую невероятно высокую цену за нашу мобильность. Как подчеркивается в новом докладе Альянса, дорожно-транспортные происшествия наносят огромный физический, эмоциональный и экономический ущерб жертвам и близким. Отчет документирует реальную жизнь за большой статистикой и показывает, что люди просто не чувствуют себя в безопасности на дорогах мира. Хотя некоторые страны добились значительного прогресса в осуществлении проверенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, во многих случаях по-прежнему преобладают самоуспокоенность и бездействие. Мы благодарим сообщество НПО за выражение мнений, отраженных в этом докладе, и призываем организации гражданского общества во всем мире продолжать выступать от имени людей в сообществах, которым они служат”.