Новости

Начальник ГУОБДД: Перенос железной дороги из Бишкека решил бы проблему с пробками

Перенос железной дороги из Бишкека за город в определенной степени решит проблему с пробками. Об этом АКИpress сказал начальник ГУОБДД Азамат Исраилов.

По его словам, любое строительство дороги – увеличивает пропускную способность, а это, соответственно, прямо пропорционально снижению транспортных пробок.

«В этом плане проект интересный. Я слышал про этот проект. Если это будет осуществлено, то это снимет… Опять же надо смотреть их техническое обоснование, потому что переносить железную дорогу создаст дополнительные затраты. Много, наверно, плюсов и минусов, надо все взвесить», — сказал Исраилов.

Замначальника УКС Улан Уезбаев поделился с АКИpress своими планами предложить правительству построить широкую шестиполосную трассу в центре Бишкека.

Он отметил, что идея пришла после того, как он наткнулся на карту развития города Фрунзе, разработанную еще в Советское время. «Уже тогда планировалось при расширении города строить участки для разгрузки дорог от пробок. К примеру, на этой карте обозначено, что вместо железной дороги должна была быть электричка, но вопрос соединения северного и южного частей города она не решает. В настоящее время Минтранс разработал проект реконструкции сетей, по которой объездную дорогу Бишкека хотят сделать 6-полосной. Мы предлагаем совместно отработать с Минтрансом и правительством Кыргызстана проект, чтобы параллельно участок железной дороги из Бишкека перекинуть вдоль объездной дороги. А вместо железной дороги построить 6-полосную дорогу, которая соединит восточную и западную части Бишкека», — рассказал он.

Замглавы УКС также рассказал, что предусмотрен и вопрос финансирования проекта. По его словам, финансовые средства, которые предусмотрены для реализации третьей фазы проекта по китайскому гранту, позволят реализовать проект.

В рамках третьей фазы проекта по китайскому гранту предполагалось строительство двух-, трехуровневых развязок. Но, по словам Уезбаева, развязки через железную дорогу очень дорогие. «Одна развязка стоит минимум 2 млрд сомов. А это позволит нам построить 15 км [участок между улицами Алыкулова и Ауэзова — прим.ред.] хорошей магистральной дороги. Но в настоящее время идут подсчеты. Но, если перевести расчеты, которые были сделаны в Советское время, и перевести их в коэффициент, который в настоящее время, то это позволяет реализовать все это в ближайшее время», — рассказал он.

Отметим, что читатели АКИpress неоднократно делились идеями о том, что из Бишкека необходимо выносить железную дорогу, так как она делит город на две части. Это, по их мнению, значительно бы разгрузило столицу от автомобильных пробок.

Нужны парковки и новые развязки, — глава ГУОБДД о решении проблемы пробок в Бишкеке

Решение проблемы пробок в Бишкеке требует комплексного подхода. Об этом АКИpress сказал начальник ГУОБДД Азамат Исраилов.

Для этого, как отметил он, необходимы технические средства регулирования: строительство новых развязок, организация парковочных мест и так далее.

По данным ГРС, в Бишкеке зарегистрировано около 420 тыс. автомашин, к тому же в столицу въезжают и выезжают 60-70 тыс. машин.

Как отметил А.Исраилов, на одну автомашину в городе нужно, как минимум, два парковочных места. «Гражданину вечером нужно поставить машину возле дома, а утром – возле работы. Сколько бы мы улиц ни расширяли, опять же без парковочных мест… На обочине сейчас с двух сторон ставят машины, при этом проезжая часть сужается, образовывается пробка. Поэтому необходим комплексный подход», — сказал он.

Источник: akipress.org