К 2020 году различные эксперты прогнозировали транспортный коллапс в Бишкеке. Автор исследования факторов влияния на транспортную инфраструктуру города и пригородных территорий Салтанат Анарбаева рассказала АКИpress, каким образом можно не допустить этого.
Если у вас есть варианты решения проблемы с пробками в Бишкеке, можете поделиться ими на сайте «Автомобильные пробки». Для этого нажмите кнопку «Добавить предложение».
По словам Салтанат Анарбаевой, в Бишкеке сейчас спрос на общественный транспорт упал, значительно вырос спрос на владение личным авто.
«По статистике, с 2011 года почти вдвое сократилось количество общественного транспорта. В 2011 году было 40 рабочих троллейбусов, 198 автобусов и почти 4 тыс. маршруток. А в 2018 году — 110 рабочих троллейбусов, 110 автобусов и 3 тыс. маршруток. Тут нужно иметь в виду, что не весь транспорт выходит на рейсы каждый день», — сказала она.
С.Анарбаева считает, что городские власти не занимались управлением транспортным обеспечением в Бишкеке. «Была необходимость, что нужно контролировать спрос и стимулировать население к переходу на общественный транспорт. Но этого не проводилось. Таким образом, учитывая, что 90% общественного транспорта — это частные извозчики, качество общественного транспорта оставлено на частные фирмы. Людям, действительно, небезопасно, неприятно каждый день ездить как селедка в бочке», — считает эксперт.
Были прогнозы, что к 2020 году в Бишкеке будет транспортный коллапс. «По данным «Бишкекглавархитектуры», дороги строили в 70-е годы, и они были рассчитаны всего на 40 тыс. машин. А сейчас их количество превышает 500 тыс. Я думаю, все видят, что люди стоят очень долго в пробках, дороги узкие, если посмотреть на документы: Генплан, стратегия развития, можно сказать, что почти ни одна задача, направленная на развитие транспортной инфраструктуры Бишкека, не была выполнена», — сказала она.
По мнению С.Анарбаевой, чтобы найти выход из ситуации, необходимо, в-первую, очередь актуализировать все данные. «Я не уверена, насколько важно вообще заниматься определением политики, так как с приходом каждого мэра принимается новая стратегия, но задачи ее не выполняются. У нас акцент делается больше на укладку дорог. С какой стати вообще делается акцент на дорогу, если остальная часть у нас проседает? Дороги расширяются, при этом парковки не строятся. Люди ставят машины на расширенные дороги», — сказала она.
С.Анарбаева отметила, что данные возможно актуализировать при помощи проекта «Безопасный город». «Они бы могли бы предоставить свои данные мэрии Бишкека. А мэрия должна актуализировать их. Без данных трудно приходить к какой-то политике», — сказала эксперт.
Также она предложила внедрять критерии для фирм-перевозчиков. «Если бы маленькие фирмы, возможно, объединились бы в большие, они бы смогли закупить, обеспечить город более большим транспортом — запускать автобусы, а не маршрутки. С другой стороны Управление городского транспорта должно уже заниматься политикой, и действительно обеспечивать качество. Я знаю, что огромное количество претензий, жалоб приходит в УГТ на тех же частных фирм-перевозчиков. Разовые вещи происходят, рейды по качеству раз в год делают, осмотры, но это не меняет ситуацию», — считает эксперт.
Источник: akipress.org
