Новости

Идеи по разрешению проблемы пробок на дороге

Как в других странах избавляются от пробок


Поочередное движение машин с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха
Зоны платного въезда в самые “проблемные” районы города.

 

 

Пример: Лондон, где введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера не избавит город от пробок полностью, но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.
Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог, что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.
Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок .
Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, — оптимизировать их работу.

Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском — “кар пул” или “карпул”). На ряде автотрасс в США есть специальная полоса “Carpools only”, по которой запрещено ездить в пустой машине. Экономия бензина при этом очевидна.
Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Можно увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример — Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, — экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на
велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
организовать воздушный транспорт (минус — дорого);
сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны — двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.
Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile — это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.
Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.
Одна из мер по повышению качества дорог — поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.
Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.