Начальник Центра мониторинга ГУОБДД МВД Гульмира Баратова 13 февраля рассказала, как организована работа центра, как фиксируется нарушение и уведомляется собственник автомобиля.
В центре мониторинга ГУОБДД есть 2 начальника, заместитель начальника и 4 отдела.
Отдел мониторинга и обработки данных. Работа инспекторов отдела организована в круглосуточном режиме. Вольнонаемный состав работает по 12 часов. Операторов набрали в полном составе — 70 операторов. Операторы обучались на площадке нескольких автошкол, чтобы набрать максимальные навыки. Они также прошли обучение в «Инфокоме», чтобы знать саму систему и Кодекс о нарушениях. С операторами работают старшие инспектора, которые уполномочены ставить электронную подпись на сформированные постановления о нарушениях.
Отдел технического обеспечения обеспечивает техническую поддержку работы всего центра.
Отдел правовой поддержки будет заниматься судебным сопровождением. В случае, если граждане подадут в суд, то они будут защищать интересы государства.
Отдел по работе с обращениями граждан. В отделе открыт call-центр, которому присвоен номер «100». На данный момент он прошел все процедуры: согласование, экспертизы. После подписания документа этот отдел будет заниматься приемом граждан. В случае недовольства, гражданин может обратиться, ему покажут и объяснят, в чем было нарушение. Если гражданин не будет удовлетворен ответом инспектора, он может подать письменное заявление, которое рассмотрит комиссия. В состав комиссии входят руководящий состав, специалисты по дорожной безопасности и гражданский сектор.
В call-центре организована круглогодичная работа, будет оказана квалификационная юридическая помощь.
Как организован процесс работы?
Совершенное нарушение будет поступать на аппаратно-программный комплекс. Есть 3 вида АПК: стационарные, передвижные и мобильные. У каждого комплекса свои функции.
Зафиксированное нарушение через госпредприятие «Инфоком», где находится общий сервер, генерируясь с другими базами данных, поступает на мониторы операторов. Операторы обрабатывают информацию, сверяют данные, чтобы не было ошибки, формируют постановления. Постановления о нарушении отправляются уполномоченному инспектору для проверки (еще один этап проверки). После проверки инспектор ставит свою электронную подпись. После этого постановление о нарушении направляется почтовому оператору для доставки по адресу владельца автотранспорта.
Из чего состоит постановление о нарушении?
Лицевая сторона:
— в верхнем левом углу сведение о нарушении;
— в верхнем правом углу сведение о владельце транспортного средства;
— в центре фотоколлаж нарушения;
— после дается сведение, какое нарушение было совершено, на каком участке, дата вплоть до времени совершения нарушения;
— в нижней части размещена информация об оплате (разъяснение, где и как можно оплатить). Оплата будет приниматься во всех банках, банковских терминалах, почтовых отделениях.
Обратная сторона постановления
— данные уполномоченного лица, рассмотревшего постановление;
— данные нарушителя;
— дата и время нарушения;
— статьи кодекса (по какой части и статье Кодекса о нарушениях);
— в нижней части дается выписка из кодексов для разъяснения гражданину, который получил постановление.
Какие виды нарушений фиксирует АПК?
1. Превышение водителем транспортного средства установленных ограничений скорости движения транспортных средств [эта статья предусматривает штраф 1 категории, когда превышается скорость на 20 км/ч (1000 сомов), и 4 категории, когда на 40 км/ч (7500 сомов)];
2. Нарушение требований дорожных знаков либо разметки проезжей части дороги (штраф 1 категории);
3. Нарушение правил остановки либо стоянки (штраф 1 категории);
4. Правила проезда пешеходных переходов или непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах (штраф 1 категории);
5. Нарушение запрета двигаться по тротуаром либо пешеходным дорожкам (штраф 1 категории);
6. Проезд на запрещенной сигнал светофора либо жест регулировщика (штраф 2 категории — 3000 сомов);
7. Нарушение правил обгона либо встречного разъезда (штраф 2 категории — 3000 сомов).
Как происходит обработка нарушений операторами?
Они получают фотоколлаж, получают информацию о коллаже, о транспортном средстве, о владельце. Это все сверяется.
В интерфейсе есть такие данные, как номер и дата постановления, номер транспортного средства, анкетные данные автовладельца. Здесь также видно статус оплаты и статус доставки.
После того, как сформируется постановление, его направят почтовому оператору. В течение 3 дней почтовый оператор доставляет владельцу автотранспорта и передает нам уведомление о доставке. С этого момента начинается отчет 30 суток. На 31 сутки, если гражданин в добровольном порядке не оплатил штраф, начисляется пеня.
На сегодняшний день законопроект прошел процедуры согласования, прошел 3 чтения в Жогорку Кенеше и в ближайшее время будет поправлен на подпись президенту. В законопроекте предусматривается оплата штрафов на льготной основе — 50%. После получения постановления в течение 15 дней гражданин может оплатить штраф на льготной основе.
Уведомление не может запаздывать, так как в кодексе прописано, сколько дней может идти обработка (сбор материалов – 10 суток, доставка – 3 дня), но может и раньше.
Материалы дела гражданина, который будет уклоняться от уплаты штрафов, будут передаваться в судебный департамент.
Список 10 перекрестков, на которых установлены камеры:
— проспект Жибек Жолу – бульвар Молодой Гвардии;
— проспект Чуй – улица Ю.Фучика;
— проспект Чуй – улица Бейшеналиевой;
— проспект Жибек Жолу – улица Ю.Фучика;
— проспект Чуй – бульвар Молодой Гвардии;
— улица Абдрахманова – Боконбаева;
— проспект Жибек Жолу – улица Абдрахманова;
— проспект Чуй – улица Курманджан Датки;
— улица Абдрахманова – улица Московская;
— улица М. Горького – 7 апреля.
Источник: akipress.org