Новости

Общество пока не способно остановить «мясорубку» на дорогах

Ситуация на дорогах стала предметом обсуждения в парламенте. Причины «мясорубки» на наших дорогах всем давно известны: чувство безнаказанности, плохая дорожная инфраструктура, низкая культура вождения и поведения пешеходов, коррумпированность ДПС.

 

 

Особое место, пожалуй, стоит отнести чувству безнаказанности. Водитель с красной корочкой и на дорогой иномарке сразу начинает чувствовать за собой высокий статус, который не позволит несколько тоннам металла нанести урон твоему телу.

Посудите сами: примерно 30% участников дорожного движения относятся к так называемой касте неприкасаемых, которая включает в себя депутатов, высокопоставленных чиновников, работников правоохранительных органов, судей и т. д. Сюда надо приплюсовать их родственников и подчиненных (попробуйте в протоколах ДПС найти хоть одну фамилию прокурора или судьи). Примерно столько же водителей готовы рискнуть и нарушить правила, потому что санкции небольшие — каких-то 6 долларов. Таким образом, только 40% водителей хоть как-то стараются соблюдать правила движения. Если из этих 40% мы вычтем тех, кто купил водительские права (соблюдать-то хотят, вот правил только не знают), остаются какие-то 5%. Именно столько водителей ездят по дорогам дисциплинированно.

Безнаказанность также порождается нашим Уголовно-процессуальным кодексом (его положения для себя составила каста неприкасаемых). С юридической точки зрения, за смерть на дороге даже сотен людей ты можешь не отвечать (после ДТП редко кто может согласиться на проведение судмедэкспертизы, то есть не попытаться оттянуть время). С другой стороны, эти положения составлены так, чтобы работникам ДПС было легче «зарабатывать» на жизнь. Как бы кощунственно не звучало, но чем больше ДТП, тем лучше им с материальной точки зрения.

Ежегодно на наших дорогах гибнут около 1000 человек и около 6 тыс. получают различные травмы. Даже без официальных статистических данных можно с уверенностью сказать, что за смерть этих людей в наших тюрьмах отбывают наказание считанные единицы (в феврале 2012 года ГСИН отказалась предоставить АКИpress информацию о количестве отбывающих наказание в тюрьмах за нарушение правил движения и эксплуатации автотранспорта).

Посмотрите на движение рейсовых микроавтобусов по дорогам столицы (в других городах, где они есть, ситуация еще хуже): который год у государства и ДПС не хватает сил навести порядок. Не хватает сил, потому что порядок не выгоден тем, кто зарабатывает деньги на хаосе, включая владельцев маршрутных линий и тех органов, которые ведут расследование ДТП.

Таким образом, «мясорубку» на дорогах может остановить только само общество. Но судя по поведению на дорогах пешеходов, это время наступит не скоро. Ведь если общество наведет порядок на дорогах, значит оно победило коррупцию. «Мясорубка» на дорогах — это удел коррумпированных стран…

источник: акипресс