Новости Проект EASST

Проект “Звездный рейтинг дорог школ”

Начата реализация проекта “Звездный рейтинг дорог школ” по методике IRAP (“Международная программа оценки дорог”). Это первый проект подобного рода, где после проведения оценки и качества обустроенности дорог вокруг школ им будет даваться “звездный рейтинг” от 1 до 5.

 

Проект проводится с целью повышения безопасности школьников и улучшения инфраструктуры вокруг школ.

По нашему запросу в ГУОБДД МВД КР по определению 5 школ по г. Бишкек и Чуйской области для обследования инфраструктуры школ, были предложены: СШ № 7, 18, 92 г. Бишкек и СШ № 1 в с. Ивановка и СШ Буденовка в с. Буденовка Ысык-Атинского района Чуйской области.

В этих 5 школах будут обследованы дороги школ по форме IRAP. Заполненные нами формы будут отправлены специалистам IRAP, после изучения которого они придают дорогам школ звездный рейтинг от 1 до 5. Далее планируется из пяти школ отобрать одну школу для улучшения инфраструктуры дороги школы. После проведенных работ форма IRAP заполняется снова и снова дается оценка.

В отобранной школе также планируется провести обзорный анализ поведения школьников на дорогах и будет проведен опрос среди родителей и учителей школы о результатах работы. По итогам проведенных работ и проекта ожидается  встреча доноров проекта со школой и заинтересованными сторонами.

Проект и работы будут проведены при поддержке наших партнеров: “Восточный Альянс  по безопасному и устойчивому транспорту” (EASST) и Фонда ФИА (FIA Foundation).

17 декабря 2024 г. прошел семинар по приглашению Общественного объединения “Дорожная безопасность” по запуску проекта “Звездный рейтинг дорог школ” с представителями ГУОБДД МВД КР, УОБДД  по ГУВД Чуйской области, Дорожного надзора УПСМ г. Бишкек, директорами вышеуказанных школ, Управления образования мэрии г. Бишкек, МП “Бишкекасфальтсервис”, гражданских активистов “Пешком”, Федерации автомотоспорта в КР.

 

На семинаре поднимались также многие сопутствующие вопросы по безопасности дорожного движения в республике:

Управление образования Мэрии г. Бишкек Гузель Женишовна: “Начиная с 2017 г. со стороны мэрии, МП “Бишкекасфальтсервис”, овместно с сотрудниками УПСМ/ГУОБДД очень много работ проводится возле школ: обновляются разметки, знаки, но теперь мы больше внимания стали уделять жилмассивам, но некоторые старые школы остаются без внимания.  Я рада, что в данный проект вошли 7 и 18 школы г. Бишкек”

Родком 92 школы Абдисалам кызы Айзирек: “Возле школы стоят знаки 40 км/ч, а недавно я прочитала новость, что скорость возле школ надо теперь снижать до 30 км/ч и я стала снижать. Чтобы поменяли знак, к кому мы должны обратиться?”

Начальник ДорНадзора УПСМ г. Бишкек Азат Ибраев: “Сейчас в пилотном порядке возле 10 школ г. Бишкек установлены знаки 30 км/ч. Мы наблюдаем, насколько это эффективно. В зависимости от этого в дальнейшем будет продолжена эта работа”.

Директор школы в с. Буденовка Ысык-Атинский района М. Кайдулатова: “Мы расположены на стратегической автодороге Бишкек-Торугарт, являемся единственной школой в с. Буденовка и возле нашей школы нет светофора. У нас учится около 1000 школьников. Наротив школы расположены многие учреждения, как: автомойка, тандыр, магазин, кафе. Дети каждый день перебегают дорогу туда. В то же время, хочу выразить признательность инспектору Ысык-Атинского района Мирлан Женишбековичу, потому что он под своим контролем дважды в год перекрашивает зебру, но из-за влажности, после зимы – разметки быстро стираются. Мы с родителями тоже вместе много раз обращались на счет установки светофора возле нашей школы. Наши местные депутаты готовы на со-финансирование, если будет разрешение со стороны Министерства транспорта и МВД, которые решают этот вопрос”.

УОБДД по Чуйской области Н. Жапаров: “В Чуйской области на трассе расположены 46 школ. Мы осведомлены о проблеме с вашей школой, поэтому и предложили для обследования в рамках этого проекта”.

Директор школы № 92 Ы. Асанов: “Вопрос с разметками: они быстро стираются, особенно в сельской местности, их совсем не видно до полного приближения, и освещение в сельской местности плохое, к сожаленью. Можно ли  у нас наносить светоотражающие разметки?”

МП “Бишкекасфальтсервис” К.Турганказиев:  “Разметки надо наносить термопластиком, но у нас не хватает термопластика, не хватает производственных мощностей.  По городу пошла очень большая работа. Сейчас по городу некоторые устанавливают  знаки со световыми вспышками, может они были бы эффективными. Светоотражающие разметки нельзя наносить, так как они будут мешать водителю. Нужно еще работать со школьниками. Нужно работать и с водителями. Например, как только ремонтируют дороги, там обязательно повышается аварийность.  Я участвовал при ремонте и строительстве автотрасс: как только заканчивалась дорога, в течении 2-3 лет на этих трассах происходят трагедии, погибают молодые люди. Я прочитал сейчас вашу брошюру по скорости 30 км/ч и здесь приводится статистика по статистике гибели и травматизма среди детей, особенно в городе Бишкек, поэтому считаю правильным снижение скорости до 30 км/ч возле школ.

Алтынай, гражданское движение “Пешком”: Как можно решить вопрос с парковкой в два ряда возле школ? Когда можно говорить о велодорожках для детей? Ведь многие школьники могли бы приезжать в школу на своих велосипедах.  Есть ли такая статистика, что с ремонтом дорог увеличивается количество ДТП?

Эмиль Нурбеков, ФАМС: Я вот недавно был в командировке и хочу сказать, что в стране, про которую мы очень долго думали, что это отсталая страна, оказывается давно далеко ушла вперед по этому вопросу. Например, в центре города они создали Зону, свободную от автомобиля:  в  торговые центры, в туристические зоны можно пройти только пешком. Они вмонтировали столбы, чтобы туда никто не заезжал, разрешается вьезд только коммунальным службам. Есть специальные места для такси, велосипедов, мотоциклов.

Талант Ибраев (Координатор ОО “Дорожная безопасность”): Как мы сказали, будет обследовано 5 школ. Если даже мы отберем одну школу, остальные школы не останутся без внимания. Мы совместно с ГУОБДД проведем обследование. Они составят свои Акты и дадут предписания в соответствующие структуры правительства. Как вы сейчас сами видите, сейчас правительством решаются очень многие вопросы. Наш проект  послужит в помощь правительству в выявлении недостатков по остальным четырем школам и принятия по ним решений.

Я считаю верным начатую политику Министерства образования: отмена гимназий, политика равномерного усиления всех школ; создание микроучастков, чтобы каждый учился у себя в районе, по месту проживания, чтобы родители не возили детей из одного конца города в другой. Так можно разгрузить город.

 

Общественное объединение “Дорожная безопасность” за последние два-три года проводит следующие работы при поддержке партнеров “Восточный Альянс  по безопасному и устойчивому транспорту” (EASST) и Фонда ФИА (FIA Foundation): снижение скорости возле школ до 30 км/ч, безопасные школьные зоны (инфраструктура вокруг школ г. Бишкек), модернизация перекрестков по г. Бишкек и другие.

Общественное Объединение  “Дорожная безопасность”

Leave a Comment