Новости

Пока трехногие разбойники делают бизнес, «Безопасный город» не повлиял на безопасность

С ухудшением социально-экономической ситуации в стране все больше политиков начинают «переосмысливать» непопулярные у народа проекты. Один из них — это «Безопасный город». Депутаты вдруг прозрели и «осознали», что это просто бизнес.

«Безопасный город» является бизнесом. Если водители подадут на вас в суд, они выиграют, потому что вы не создали им условия», — заявил депутат Турусбеков.

«5 млн долларов вложили, заработали на простом народе 20 млн долларов. АКС и Финпол должны провести экспертизу, почему план ни по финансированию проекта, ни по смертности в ДТП не выполнен? Это коррупционный проект. Я с самого начала говорил об этом», — сказал депутат Рыскелди Момбеков.

Сколько денег заработал проект с 4 марта 2019 года в Бишкеке и Чуйской области? За 1 год и 10 месяц (2019 и 2020 годы), штрафов было выписано на сумму 2 млрд 386 млн 454 тыс. сомов. С народа удалось собрать 1 млрд 527 млн 330 тыс. 540 сомов (64,9%). Это почти $20 млн (курс доллара на начало проекта — 69.8 сомов).

Какова динамика безопасности на дорогах? В 2017 году на дорогах страны зарегистрировано 6346 ДТП, в 2018 году — 5997, в 2019 году — 6663, в 2020 году — 6126 ДТП. В 2017 году на дорогах погибли 907 человек, в 2018 — 716, в 2019 — 760, в 2020 — 754.

Статистика показывает, что нет никакой корреляции между снижением ДТП и внедрением проекта «Безопасный город». Более того, даже 6-недельный карантин и комендантский час в Бишкеке никак не повлияли на статистику по стране (в Бишкеке в 2020 году в ДТП погибли 82 человека против 72 против в 2019 году). Вывод — ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения почти никак не повлияло на безопасность.

Почему? Самый простой пример «бизнеса» – это установка треног на «жирных» местах с нелепыми знаками ограничений. Цель – заработать по максимуму, она не преследует цель улучшить безопасность. Операторы уже знают эти места и караулят там за кустами сутками напролет, особенно по субботам и воскресеньям. Например, в жилмассиве Орто-Сай, где у государственного детсада установлен знак «40» (хотя из-за пандемии садик не работает уже год), а за ним – тренога. Если это не бизнес, что это тогда?

Источник: akipress.org