Новый отчет Глобального альянса НПО по безопасности дорожного движения «День, когда наш мир рухнул» показывает масштабы и влияние дорожно-транспортных происшествий на повседневную жизнь
19 Февраля 2020 года, Стокгольм
Глобальный альянс НПО по безопасности дорожного движения (Альянс) представил свой новый доклад «День, когда рухнул наш мир: человеческие издержки бездействия в области безопасности дорожного движения». В докладе, основанном на опросе 5606 человек из 132 стран, основное внимание уделяется разрушительному воздействию дорожно-транспортных происшествий на жизнь жертв дорожно-транспортных происшествий, их семей и всего общества в целом.
Отчет показывает, что дорожно-транспортные происшествия затрагивают множество людей несколько раз в течение их жизни, и их долгосрочные последствия. Примечательно, что вам не обязательно находиться в автомобиле, чтобы пострадать от аварии; эмоциональные, финансовые и другие последствия также могут иметь разрушительное воздействие на семью и друзей жертв аварии. Кроме того, многие люди чувствуют себя небезопасными как участники дорожного движения, независимо от того, пережили они аварию или нет.
Анализ данных опроса сочетается с убедительными свидетельствами жертв автокатастрофы и их семей. Эти данные представляют картину того, как дорожно-транспортные происшествия влияют на жизнь людей: здоровье, финансы, взаимоотношения, справедливость и многое другое. Аварии не могут быть разделены на отдельные события и часто приводят к ряду негативных последствий, которые могут изменить ход жизни жертвы и ее семьи. Те, кто не имеет образования, страдают более остро, сообщая о более частой потере работы или дохода, оставаясь дома, чтобы заботиться о раненых жертвах, получая инвалидность в результате аварии, или их детей, бросающих школу. Дорожно-транспортные происшествия, таким образом, устанавливают социальное неравенство.
Основные результаты
Дорожные аварии влияют на многих людей:
- 57% респондентов сами участвовали в аварии.
- 87% знали кого-то, кто погиб в аварии, и 95% знали кого-то, кто был ранен.
- 17% респондентов потеряли близкого члена семьи; из-за этого финансовая нагрузка может быть большой.
- 24% респондентов остались без работы, чтобы ухаживать за жертвой аварии.
- 15,5% сообщили, что им или их детям пришлось бросить школу.
- 11% выживших в автокатастрофе потеряли работу или источник дохода.
В наибольшей степени страдают лица с более низким уровнем образования, часто соответствующим более низким доходам.
- 71% выживших в автокатастрофе, не закончивших образование, потеряли работу / источник дохода по сравнению с 10% респондентов с высшим образованием.
- 73% выживших в автокатастрофе сообщили, что живут с инвалидностью, вызванной аварией, по сравнению с 6% респондентов с высшим образованием.
Эмоциональные воздействия влияют на повседневную жизнь людей.
- 66% живут в страхе, что они или их близкие могут снова попасть в аварию.
- 47% избегали мест, вещей или людей, связанных с аварией.
- 43% сообщили о депрессии, безнадежности, гневе, ночных кошмарах, воспоминаниях, приступах паники, нарушении сна и / или плохой концентрации внимания.
Будучи пользователем дороги может чувствовать себя небезопасно:
- 78% сказали, что превышение скорости заставляет их чувствовать себя небезопасно.
- 70% сказали, что плохая дорожная инфраструктура заставляет их чувствовать себя небезопасно.
Доклад показывает, что дорожно-транспортные происшествия оказывают серьезное негативное воздействие на повседневную жизнь пострадавших, как прямо, так и косвенно. Это оказывает негативное воздействие на семьи и общины и указывает на необходимость принятия целенаправленных превентивных мер на политическом уровне, а также оказания большей поддержки пострадавшим. Существует четкая и настоятельная необходимость для правительств во всем мире взять на себя обязательства по устранению причин дорожно-транспортных происшествий, которые в значительной степени можно предотвратить, путем принятия стратегических действий, принятия глобальных целей и передовой практики, выделение целевых ресурсов и вовлечение гражданского общества.
Скачать отчет можно ЗДЕСЬ: https://roadsafetyngos.org/peoples-survey-report/.
Лотте Брондум, исполнительный директор Альянса, сказала: «дорожные аварии затрагивают множество людей многократно и во многих отношениях. В докладе звучат голоса реальных людей, которые свидетельствуют о катастрофических долгосрочных последствиях, которые вызывают аварии: бесконечная боль, горе, потеря и страх потерять членов семьи, трудности жизни с последствиями аварии и гнев, что эти смерти и травмы можно было бы предотвратить. Это вопрос прав человека, и права людей нарушаются каждый день, когда они передвигаются по опасным дорогам по всему миру. Наши лидеры должны показать, что они слышат и понимают, что происходит на улицах в их странах, и ценят жизнь своих граждан, предпринимая действия сейчас”.
Жан Тодт, специальный посланник генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения, сказал: “Каждый год 1,35 миллиона человек погибают и еще 50 миллионов получают тяжелые ранения на дорогах мира. Сегодня дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смерти среди детей в возрасте от 5 до 29 лет. Как показывает настоящий доклад, их последствия являются разрушительными.
Я считаю, что мы вносим изменения, но прогресс был медленным и должен быть ускорен. Я призываю правительства активизировать усилия и принять срочные меры для достижения существенного 50-процентного сокращения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Я также призываю гражданское общество высказаться и сделать так, чтобы голоса наиболее уязвимых были услышаны.”
Этьен Круг, директор Департамента социальных детерминант Всемирной организации здравоохранения, отметил: «трудно понять, почему мы продолжаем платить такую невероятно высокую цену за нашу мобильность. Как подчеркивается в новом докладе Альянса, дорожно-транспортные происшествия наносят огромный физический, эмоциональный и экономический ущерб жертвам и близким. Отчет документирует реальную жизнь за большой статистикой и показывает, что люди просто не чувствуют себя в безопасности на дорогах мира. Хотя некоторые страны добились значительного прогресса в осуществлении проверенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, во многих случаях по-прежнему преобладают самоуспокоенность и бездействие. Мы благодарим сообщество НПО за выражение мнений, отраженных в этом докладе, и призываем организации гражданского общества во всем мире продолжать выступать от имени людей в сообществах, которым они служат”.