Новости

Транспортный коллапс в Бишкеке. Лучшие варианты решения проблемы за 2019 год

Автомобильные заторы в Бишкеке за последние несколько лет стали одной из самых обсуждаемых проблем, как для автовладельцев, так и для пешеходов. А ряд экспертов и вовсе предвещают транспортный коллапс в 2020 году.

У пробок множество негативных результатов. По словам специалистов, при попадании в автомобильные заторы велика вероятность развития психических расстройств. Подробнее об этом можно прочитать в интервью с замдиректора Республиканского центра психического здоровья (РЦПЗ) Кубанычбеком Эрмегалиевым.

Другая причина — вредное влияние на экологию столицы. Как сообщает ГАООСиЛХ, одной из основных причин загрязнения воздуха в Бишкеке является большое количество автомашин — в Бишкеке зарегистрировано более 420 тыс. автомашин (данные ГРС).

Однако, ни городские власти, ни государство не торопятся предпринимать действенных мер — в часы-пики по городу невозможно передвигаться на машине. Автобусы, троллейбусы и маршрутки также становятся заложниками заторов на многих центральных улицах. Очевидно, что в зимний период ситуация ухудшится.

Но как решить проблему пробок?

Мы хотим напомнить о 10 популярных вариантов решения проблемы, предложенных бишкекчанами в 2019 году.

С другими предложениями для борьбы с заторами, читайте на сайте «Автомобильные пробки». Чтобы поделиться своим предложением, нажмите на кнопку «Добавить предложение».

1. Перенос железной дороги за пределы города.

Такое предложение озвучили многие горожане. Но о том, как действительно можно это осуществить и за какие деньги, рассказали в Управлении капитального строительства мэрии столицы. Замначальника УКС Улан Уезбаев рассказал АКИpress, что избавиться от пробок можно переместив железную дорогу за пределы города Бишкек, а вместо нее построить скоростную магистраль в 6 полос.
2. Автобусы вместо маршруток

Закупить большеместные автобусы на газе и троллейбусы, заменив ими маршрутки, предлагают не только горожане. Такого мнения придерживаются и в ГАООСиЛХ, где считают, что это также помогло бы в борьбе со смогом в столице.

3. Транспортные развязки

С появлением транспортных развязок, как считают бишкекчане, появится больше возможности проезда через основные загруженные перекрестки. Государственные органы солидарны с жителями в этом, но утверждают, что строительство таких развязок — дорогое удовольствие.

4. Велодорожки

Многие бишкекчане считают, что если по городу создать целую паутину велосипедных дорог, то пробки значительно снизятся. Но для начала велодорожки можно организовать по магистральным улицам и проспектам: пр.Ч.Айтматова от ул.Масалиева до Жибек Жолу; таким же образом по улице Байтик Баатыра-Абдрахманова, по проспекту Чуй.

На сегодняшний день мэрия Бишкека строит велодорожки в основном в южной части столицы. Это полезно для горожан в культурном плане, но не решает проблему пробок.

5. Появятся трамваи — потребность в машинах отпадет

Так считает одна из читательниц. Она прислала фотографии, которые показывают, что в одном большеместном трамвае помещаются около 200 человек. Если эти же 200 человек ездят на машине, как это происходит в Бишкеке, то они занимают место на дороге на 177 машин.

«Как вы видите на фотографиях, люди на своем транспорте создают пробки. Нужно внедрить трамваи, где для них будет создано беспрепятственное движение на дорогах, где будет всегда зеленый светофор. Таким образом, на нем люди будут добираться гораздо быстрее и дешевле. А машины в свою очередь будут обходить объездными путями, что сделает их путь гораздо длиннее и дольше добраться с пункта А в пункт Б. Вскоре машины станут обузой для обладателей. Они пересядут на общественный транспорт. Для оплаты в общественном транспорте необходимо будет купить проездной билет за деньги в специальном пункте или обменять мусор на билет. Таким образом, горожане будут сами собирать мусор и относить в специальный пункт, чтобы получить бесплатный билет. Город станет чище от мусора и в плане экологии, а пробок будет меньше. Думаю, что это лучшее решение, которое решает сразу несколько проблем, при этом с наименьшими затратами денег и человеческих ресурсов», — написала читательница.

6. Умные светофоры

ГУОБДД считает, что в Бишкеке необходимо внедрять Автоматическую систему управления дорожным движением (АСУД).

«То есть, на перекрестках должны устанавливать программные комплексы, чтобы поток транспорта могли отслеживать в Едином центре. Система позволяет регулировать зеленым светом светофора. В настоящее время этим занимаются сотрудники ГУОБДД: в целях разгрузки перекрестков они вручную регулируют движение», — рассказал АКИpress замглавы ГУОБДД Нур Сатыбалдиев.

7. Круговое движение

Инженер-геодезист Абдуллабек считает, что, если поставить на перекрестках кольцо с круговым движением без светофоров на примере Ахунбаева-7 апреля, это снизит пробки.

Так попробовали сделать в мэрии. По задумке городские службы хотели сделать круговое движение на перекрестке Горького-7 апреля. Мэрия реализовала это в начале ноября, но эксперимент провалился, так как из-за этого образовалась большая автомобильная пробка.
8. Четные, нечетные номера

Ряд читателей предложили поделить машины с четными номерами на машины с нечетными номерами. Так, автомобили с четными номерами будут ездить по четным дням, а с нечетными номерами — по нечетным дням.

9. Запрет поворота налево

Еще одним из популярных предложений был запрет на поворот налево. По словам эксперта Дуйшеналы Токтакунова, в Бишкеке из-за тех, кто хочет повернуть налево, создается много заторов.

«В Таджикистане есть специальные карманы, где поворачивают и проезжают прямо. Те, кто едет прямо – проезжают быстрее. Такую практику можно ввести в Бишкеке. Есть улицы, которые подходят для этого», — рассказал Токтакунов.

10. График работы

Один бишкекчанин считает, что все учреждения, расположенные ниже улицы Токтогула, необходимо перевести на другой график работы. Например, сократить им всем рабочий день на 1 час (включая школы и садики), или сделать график работы на 1 час позже.

«То, что я предлагаю, реализуемо с минимальными затратами, но для корректного решения проблемы пробок именно таким способом, нужно иметь мозги для реализации этого проекта, то есть по-человечески, последовательно и безболезненно для бизнеса», — заявил он.

С другими предложениями читателей для борьбы с заторами, читайте на сайте «Автомобильные пробки». Чтобы поделиться своим предложением, нажмите на кнопку «Добавить предложение».

Источник: akipress.org