News

Украина: общество не осознает масштаб проблемы

В Украине существенно возросло количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Общественные организации заявляют о неуправляемости ситуации на дорогах.

 

 

Официальные сообщения о ситуации на украинских дорогах вполне напоминают сообщения из зоны боевых действий: каждые двадцать минут в Украину происходит авария с пострадавшими, каждые два часа – со смертельным исходом. Если еще 2011-го года показатель аварийности на дорогах снизился на девять процентов по сравнению с 2010-м, то теперь службы ГАИ Украины фиксируют резкий рост дорожно-транспортных происшествий.

Количество ДТП с летальным исходом и пострадавшими возросло на 15 процентов. Только за семь месяцев этого года – более 15 тысяч аварий с пострадавшими. Причем две трети пострадавших – это молодые люди 25-40 лет.

Среди главных причин аварий инспекторы называют: превышение скорости, нарушение правил маневрирования, переход дороги в неустановленном месте и нетрезвые водители.

Опыт других

Комментируя Deutsche Welle неутешительную статистику с дорог Украины, председатель всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин отметил, что ситуация на автодорогах – угрожающая и неуправляемая, отсутствует система обеспечения безопасности движения. «Украина среди лидеров в Европе по показателю смертности на дорогах – 12 человек на 100 тысяч населения. Опережает только Россия, Казахстан, Литва и Греция », – отмечает Берлин. Риски на украинских дорогах существенно выросли, говорит он, когда на протяжении последних двух лет в Украине начали активно покупать авто. Этот процесс не остановить, его нужно только упорядочивать, считает эксперт.

DW.DE

ГАИ хочет вернуть автоматическую фиксацию нарушений – общественность против

Законопроект о введении в Украине автоматической фиксации нарушений ПДД готовится ко второму чтению в Верховной Раде. Эксперты убеждены, он вызовет новую волну коррупции на дорогах. (10.08.2012)

Борьба за тротуар: пешеходы против невежливых автомобилистов

Без техосмотра: отмена бюрократии цене в безопасности?

С такой же проблемой 30 лет назад столкнулись и европейские государства. На сегодня уже есть наработанные методики и механизмы наведения порядка и безопасности движения на автодорогах, Украина лишь надо перенять этот опыт, говорит Берлин. Например, установить автоматическую фиксацию превышения скорости, как это сделано во многих европейских странах. Учитывая уровень коррупции и «выборочную» ответственность Украине следует ввести такой метод, чтобы убрать человеческий фактор в фиксировании нарушения, советует активист. По его словам, практика показывает, что риск ДТП сократится на 30 процентов.

Изменение страховой концепции и законодательства

По мнению главы Ассоциации, к решению проблемы с аварийностью должна активно участвовать и бизнес. Прежде всего страховые компании, которые должны ввести бонусную систему при страховании ответственности. Цена полиса должна напрямую зависеть от количества нарушений, совершенных водителем, и вызванных им аварий, говорит Берлин. Он убежден, что такой механизм дисциплинировать водителя.

Несмотря на то, что в Украине увеличили размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, ситуация на дорогах безопаснее не стала, констатирует председатель общественной организации «Союза водителей» Сергей Овчинников. Практика показывает, продолжил он, что зачастую нарушителями на дороге есть обеспеченные граждане, или «влиятельные» лица, которые обычно остаются безнаказанными.

Овчинников убежден, что для улучшения ситуации на дорогах, следует начинать с изменений законодательства. В первую очередь он предлагает четко прописать основания для остановки транспортного средства инспектором ГАИ, сейчас их есть 12 и все можно трактовать по-разному. Следует законодательно урегулировать отношения между водителем и инспектором, а еще прописать методологию расследования ДТП, так как не редко это происходит не профессионально, и дела годами слушают в судах, говорит Овчинников.

«Купленные» права и аварийные дороги

Не секрет, что в Украине работают схемы покупки водительских прав, говорит он, а любую проблему с авто или нарушениями можно за деньги решить в соответствующих подразделениях ГАИ, или в судах. Эта безнаказанность лишь усложняет ситуацию на дорогах, убежден эксперт, 70 процентов аварий совершают водители со стажем 1-5 лет.

Еще одной из причин роста аварийности на автодорогах Украины эксперты называют неудовлетворительное состояние дорог. Если трассы международного сообщения государство отремонтировала, то междугородного – в процессе были уничтожены. Причем, более половины ДТП происходит именно в населенных пунктах.

«В течение года мы доказывали власти серьезность проблемы с аварийностью на дорогах Украины, – говорит Берлин. – В начале августа кабинет министров одобрил Концепцию государственной программы по повышению уровня безопасности движения с конкретными шагами. Примерно за два месяца должна быть национальная программа и создан соответствующий орган Кабмине, который бы отвечал за смертность на дорогах ».

Впрочем, эксперты убеждены, что ни одна государственная программа ничего не изменит, а показатели смертности в транспортных происшествиях не снизятся, пока общество не осознает масштабы проблемы и мириться с потерями.