В настоящее время дороги остаются основной причиной смерти подростков в возрасте старше 10 лет, а связанные с дорожно-транспортными происшествиями случаи смерти стали глобальной эпидемией, которая достигла масштабов кризиса.
В докладе под названием «Безопасные и рациональные дороги», который был подготовлен в рамках кампании за глобальную безопасность дорожного движения, утверждается, что безопасность дорожного движения является одной из серьезнейших проблем мирового развития.
Авторы доклада также отметили, что если в срочном порядке не будут предприняты все необходимые меры, то число погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей может возрасти с 1,3 миллиона до 2 миллионов людей в год.
В настоящее время каждый день в дорожно-транспортных инцидентах погибает 3500 человек, а каждый год на дорогах мира получают травмы 50 миллионов людей.
Авторы доклада утверждают, что из-за неправильной правительственной транспортной политики, основное внимание в которой уделяется строительству автомобилей, автомагистралей и большой скорости, а не людям и безопасности дорожного движения, гибнет много людей.
Подавляющее большинство людей умирает в развивающихся странах, а на долю 20 стран мира приходится 70% смертельных исходов, которые случаются на дорогах мира.
Во время ДТП сильно страдают дети и молодежь, а дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является самым крупным источником смертности среди детей и подростков в возрасте от 10 до 24 лет по всему миру.
В 2004 году в результате ДТП погибло больше детей в возрасте от 5 до 14 лет, чем от малярии, диареи, ВИЧ и СПИДа.
Авторы доклад также отметили, что если вопрос с ДТП останется без ответа, то количество смертельных случаев на дорогах и травм станет серьезным препятствием для мира, и будет нанесен непоправимый удар по образованию и борьбе с целями, которые были изложены в Декларации тысячелетия ООН.
Кампания за глобальную безопасность дорожного движения призывает мировых лидеров принять срочные меры для интеграции устойчивого развития транспорта и дорожной безопасности в рамках конференции «Рио+20».
Представители компании предупредили, что «скрытых и чудодейственных средств» для решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения не существует, но они отметили, что, в отличие от многих других эпидемий, есть простые, доступные и проверенные меры, которые не применяются.
Они включают в себя ношение шлемов, пристегивание ремнями безопасности и борьбу с вождением в нетрезвом виде, а также укрепление положений, направленных на соблюдение безопасности автомобиля.
«Эпидемия дорожно-транспортного травматизма является источником бедности, человеческих страданий и экономических потерь в глобальном масштабе.
В течение следующих двух десятилетий количество транспортных средств в бедных странах мира будет только расти», сказал старший научный сотрудник Института Брукингса и автор доклада Кевин Уоткинс.
Помимо некоторых вопросов, которые будут обсуждаться на конференции «Рио+20», лидеры также намерены обсудить некоторые малозначимые вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Это не ракетостроение, но прогресс в решении проблем, связанных с ДТП, идет болезненно медленными темпами.
По словам Уоткинса, «в течение многих лет международные доноры и Всемирный Банк заявляли о необходимости придания вопросу безопасности дорожного движения особого внимания в их программах развития инфраструктуры, но их инициатива по-прежнему не принесла ощутимых результатов».
В докладе также были изложены рекомендации, которые могут помочь предотвратить смертность на дорогах. Авторы доклада также предложили ввести более жесткие законы для производителей автомобилей, чтобы они больше не стремились к «количеству», а стремились к «качеству» и безопасности транспортных средств, которые выпускают их заводы для беднейших стран мира.
В докладе также было предложено выделить 200 миллионов долларов США для поддержки развития национальных стратегий безопасности дорожного движения в наиболее пострадавших от дорожно-транспортных происшествий странах.
По материалам «Hindu», «InoZpress.kg»
3 мая 2012 года