Вождение в нетрезвом состоянии повышает как риск совершения аварии, так и вероятность смерти или серьезной травмы в результате такой аварии.
(Продолжение)
• Риск попадания в аварию значительно возрастает в случае, если уровень содержания алкоголя в крови (САК) превышает 0,04 г/дл.
• Для уменьшения числа аварий, связанных с алкоголем, эффективны законы, устанавливающие допустимое САК на уровне 0,05 г/дл или ниже.
• Обеспечение пунктов проверки на трезвость и выборочное проведение тестов на алкоголь в выдыхаемом воздухе могут приводить к уменьшению числа аварий, связанных с алкоголем, примерно на 20% и являются высоко эффективными по стоимости.
Мотоциклетные шлемы
• Правильное ношение мотоциклетного шлема может снижать риск смерти почти на 40% и риск тяжелой травмы более чем на 70%.
• При эффективном обеспечении соблюдения законов о мотоциклетных шлемах показатели ношения шлемов могут превысить 90%.
• Для эффективного уменьшения последствий столкновения для головы в случае аварии важно, чтобы шлемы соответствовали признанным стандартам безопасности.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
• Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 40-50%, а для пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25-75%.
• Законы об обязательном использовании ремней безопасности и обеспечение их соблюдения очень эффективны в повышении показателей пристегивания ремнями безопасности.
• При правильных установке и использовании детские пристяжные устройства снижают смертность среди детей грудного возраста примерно на 70% и среди детей раннего возраста на 54-80%.
Рассеянное вождение
Существует много отвлекающих внимание факторов, которые могут негативно сказываться на вождении, но растущей проблемой в области безопасности дорожного движения становится значительное расширение масштабов пользования мобильными телефонами среди водителей во всем мире.
Отвлечение в результате пользования мобильными телефонами может по-разному влиять на качество вождения – например, приводить к замедленной реакции (в первую очередь, к замедленной реакции для торможения, но также и к замедленной реакции на сигналы светофора), к нарушению способности держаться в правильном ряду и сохранять дистанцию между транспортными средствами.
• Обмен текстовыми сообщениями также приводит к значительному снижению качества вождения, причем особому риску последствий отвлечения в результате такого пользования подвергаются молодые водители.
• Вероятность того, что водители, пользующиеся мобильными телефонами, попадут в аварию, примерно в четыре раза превышает аналогичный показатель среди водителей, не пользующихся телефонами. Телефоны системы “свободные руки” не намного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке.
• Несмотря на небольшое количество конкретных фактических данных о том, как уменьшать масштабы пользования мобильными телефонами во время вождения, правительствам необходимо принимать упреждающие меры. В число возможных действий входят принятие законодательных мер, проведение кампаний по повышению общественной осведомленности и регулярный сбор данных об отвлеченном вождении для лучшего понимания этой проблемы.
(Продолжение следует)
Источник: http://www.who.int