Более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных травм происходит в странах с низким и средним уровнем дохода.
Самые высокие показатели смертности от дорожно-транспортных травм отмечаются в странах с низким и средним уровнем дохода Африканского региона и региона Восточного Средиземноморья.
Даже в странах с высоким уровнем дохода вероятность попадания в дорожно-транспортную аварию для людей, занимающих более низкое социально-экономическое положение, выше, чем для их более состоятельных сограждан.
Возраст
59% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий в мире приходится на молодых взрослых людей в возрасте 15-44 лет.
Пол
Начиная с молодого возраста, мужчины в большей мере причастны к дорожно-транспортным авариям, чем женщины. Более трех четвертей (77%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди мужчин. Среди молодых водителей вероятность погибнуть в автомобильной аварии для молодых мужчин в возрасте до 25 лет почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.
Основные факторы риска и что может быть сделано в их отношении
Дорожно-транспортные травмы можно предотвращать. Правительствам необходимо принимать меры на основе комплексного подхода к проблеме безопасности дорожного движения, требующего участия многих секторов (транспорта, полиции, здравоохранения, образования) и направленного на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и самих пользователей дорог. Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и учет аспектов безопасности дорожного движения при планировании землепользования и транспорта; улучшение аспектов безопасности транспортных средств; и улучшение посттравматической помощи пострадавшим в дорожных авариях. Мероприятия, нацеленные на поведение пользователей дорог, также важны. Это разработка законов в отношении основных факторов риска и обеспечение их соблюдения, а также повышение общественной осведомленности в отношении этих законов. Ниже приводятся некоторые основные факторы риска.
Скорость
Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью совершения аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Некоторые другие факты приведены ниже.
• Пешеходы имеют больше шансов выжить после аварии при движении автомобиля со скоростью 30 км/час или менее.
• Создание зон с ограниченной скоростью 30 км/час может снизить риск аварий и рекомендуется в районах, где дорогами пользуются уязвимые пользователи (например, в жилых районах, около школ).
• Помимо уменьшения числа дорожно-транспортных травм снижение средней скорости движения транспортных средств может иметь другие положительные последствия для здоровья (например, уменьшение масштабов респираторных проблем, связанных с выхлопными газами автомобилей).
Источник: http://www.who.int