Важно помнить, что подушки безопасности, автоматически надувающиеся во время аварии, менее эффективны если водитель и пассажир, садящий на переднем сиденье, не пристегнуты.
Подушки безопасности надуваются с большой скоростью и созданы для того, чтобы защитить пристегнутого водителя и пассажира. Если человек не пристегнут, надувающаяся подушка безопасности может серьезно травмировать его или ее, так как она создана для того, чтобы защищать человека, удерживаемого на месте ремнем безопасности.
Еще одно средство безопасности, которое не работает, если его не надеть, это мотоциклетный или велосипедный шлем. Шлем защищает голову водителя при ударе о землю, тем самым помогая предотвратить серьезные травмы головы. История создания шлема тесно связана с историей создания мотоциклов.
Первые мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания были придуманы в конце 19-го века. Американцы Вильям Харлей (1880-1943) и Артур Дэвидсон (1881-1950) создали первую работающую версию мотоцикла в 1903 году.
Ранние модели мотоциклов двигались сравнительно медленно, но, так же, как и в истории с автомобилями, создатели мотоциклов быстро начали работать над проблемой увеличения скорости передвижения.
Но по мере того как мотоциклы становились мощнее и быстрее, увеличивалось и количество аварий. Довольно часто аварии заканчивались смертельным исходом.
Одной из наиболее известных жертв мотоциклетной аварии стал Томас Эдвард Лоуренс (1888-1935), англичанин так же известный как Лоуренс Аравийский.
Когда он ехал на своем мотоцикле по проселочной дороге, изгиб дороги не позволил ему вовремя заметить двух велосипедистов. Лоуренс резко свернул, чтобы не сбить их, потерял контроль над автомобилем и перелетел через руль. Через шесть ней после аварии он умер от полученных травм головы.
Один из врачей, пытавшихся спасти Лоуренса начал бороться за то, чтобы мотоциклисты начали носить шлемы. Но сам шлем, способный поглотить энергию удара во время аварии, был запатентован только вначале 1950-ых в США.
Шлемы способствуют уменьшению количества травм и смертей в мотоциклетных авариях. В большинстве стан, шлемы теперь являются обязательными. Но, так же как и в случае с ремнями безопасности, некоторые люди сопротивлялись этому правилу, не желая позволить кому-то диктовать, что им следует или не следует делать. Этот протест был особенно ярко выражен в США, где до сих пор в некоторых штатах мотоциклисты не обязаны носить шлемы.
Законы о ношение велосипедных шлемов являются следующим этапом на пути обеспечения безопасности на дорогах. В некоторых странах уже существуют законы в соответствии, с которыми все велосипедисты должны носить шлем.
В некоторых странах или обществах шлемы обязательны, но только для детей. Организация Всемирного Здравоохранения начало программу по распространению информации о том, как важно носить шлем во время езды на велосипеде.
Все профессиональные велосипедисты носят шлемы, специально созданные для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и защитить голову от возможных травм.
Источник: http://www.planetseed.com/