News

Жизнь без пробок

Российская газета: О пробках и ущербе ими наносимыми говорится давно. Но никто не предлагает конкретных решений. Есть ли они?

 

 

(Продолжение)

Циклис: Сегодня необходимо внедрять интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Именно на их базе можно реализовать накопленный зарубежными странами опыт и самые передовые технологии.

Это позволит как минимум на десятилетие – купировать основные процессы транспортного кризиса и обеспечить нормальные условия жизни населения страны.

Ведь цель создания ИТС – снижение транспортных потерь и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки.

РГ: Так что же это за зверь такой “Интеллектуальные транспортные системы”? Камеры на каждом столбе? Светофоры, самостоятельно реагирующие на плотность потока?

Циклис: И это тоже. Ключевые компоненты ИТС во всем мире одинаковы. Отличаются лишь механизмы реализации в зависимости от конкретных условий.

В некоторых городах даже есть единые расписания и графики движения. Большое распространение получают специальные центры управления дорожным движением. Эдакие крупные межведомственные диспетчерские, которые в штатном режиме обмениваются информацией с различными службами и обеспечивают выполнение контрольно-надзорных функций за перевозками.

Наращивание элементов ИТС идет, как правило, постепенно, с учетом требований условий дорожного движения и реальных экономических возможностей. Мы полагаем, что оптимальной является стратегия внедрения ИТС, основанная на поэтапном наращивании функциональных возможностей и зоны действия существующих систем.

Видеонаблюдение, мониторинг и фотовидеофиксация нарушений правил – наиболее капиталоемкая составляющая любой Интеллектуальной транспортной системы.

РГ: Возможно ли транспортные проблемы решить только за счет электронного контроля? Может, правильнее строить дороги и развязки?

Циклис: Строительство новых и реконструкция существующих объектов дорожной инфраструктуры – наиболее очевидный и кардинальный способ решения проблемы перегруженности улично-дорожной сети любого города.

Конечно, для уменьшения количества транспортных заторов объективно необходимы реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей, строительство обходов наиболее насыщенных городских зон в целях отвода из них транзитных потоков.

В то же время очевидно, что строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат времени. При этом надо учитывать, что при постоянном росте количества транспортных средств даже эти меры не позволяют полностью сократить разницу между пропускной способностью и уровнем спроса на автомобильные перевозки.

Ввод какой-либо одной новой магистрали часто не дает желаемого эффекта, так как происходит резкий рост осуществляемых по ней перевозок, вызванный отложенным спросом. Конкретный пример – Третье транспортное кольцо в Москве.

РГ: Там много огрехов именно проектировочного характера. Плохо организованные съезды-выезды, развороты… Плюс к этому выезды на забитые транспортом магистрали.

Циклис: Да, эффективное управление должно обеспечивать загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности. Ее превышение всего на 20-30 процентов снижает реальную пропускную способность в 2-3 раза, вплоть до полной остановки транспортного потока.

РГ: Не последнюю роль в создании заторов играет и строительство. Парковок не хватает ни торговым комплексам, ни жилым домам.

Циклис: Конечно же, требуется исключить существующую практику необоснованного принятия частных решений по архитектуре. Внести соответствующие поправки в градостроительный кодекс.

Кстати

На всех автомобилях, используемых концерном “Шелл” и его совместными предприятиями, обязательно должны быть установлены бортовые системы мониторинга. В частности, на объектах компании “Салым Петролеум Девелопмент” действует специальная система контроля скорости машин. Группа мониторинга существует и в “Сахалин Энерджи” (один из акционеров – концерн “Шелл”): скорость передвижения машин компании постоянно фиксируется, а к нарушителям применяются дисциплинарные взыскания.


Текст: Владимир Баршев

Источник: http://www.rg.ru