News

GM разрабатывает уникальную систему безопасности

Американские машины определят пешехода по телефону

 

Давно уже не секрет, что практически все автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности своих автомобилей. И дело тут не только в необходимости постоянной работы над минимизацией последствий дорожно-транспортных происшествий, всё-таки автомобиль был и остается источником повышенной опасности. Просто козырять перед потребителем безопасностью, а также экологичностью производимого транспорта у мировых производителей машин разных марок стало частью хорошего тона. С одной стороны, компании таким образом демонстрируют социальную направленность своего бизнеса, а с другой стороны клиенты производителя могут почувствовать себя ответственными гражданами, делающими осознанный и безопасный для окружающих выбор, приобретая безопасный и экологичный автомобиль. Некоторым это может показаться странным, но во многих западных обществах покупать такие машины стало модно.

Учитывая сложившуюся практику, не приходится удивляться, что мировая автомобильная пресса постоянно сообщает о всё новых и новых разработках в области повышения безопасности автомобиля. Обычно эти разработки, по сути, копируют друг друга. Стоит кому-то из производителей разработать что-то действительно новое, как в течение сравнительно небольшого времени основные конкуренты предлагают аналогичные решение. Причем зачастую эти разработки так и остаются перспективными проектами и находят свое применение разве что в широко рекламируемых концепт-карах.

Тем отраднее видеть решения, которые, во-первых, выглядят действительно свежо, а во-вторых, достаточно просты и логичны для того, чтобы войти в комплектацию товарных автомобилей, поступающих в салоны официальных дилеров.

Именно таким решением выглядит последняя разработка инженеров американской корпорации General Motors. Разработчики компании предлагают уникальную систему, которая вполне может значительно снизить количество наездов на пешеходов и велосипедистов. При этом сама система не должна стоить дорого и, в случае ее запуска в серию, не сильно увеличит общую стоимость автомобиля.

Что же предлагают американские инженеры? Сама их идея настолько проста, что кажется, лежит на поверхности. Даже странно, что аналогичное решение не было предложено ранее. У всех у нас – водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов есть мобильные телефоны. Когда-то «мобильники» были примитивными, сейчас это скорее маленькие компьютеры с кучей функций. В том числе и с функцией Wi-Fi. Именно по сигналу Wi-Fi от телефона, находящегося в кармане или сумке пешехода, предлагаемая американцами система и будет опознавать данного участника движения и контролировать расстояние до него. При необходимости система сама снизит скорость движения или полностью остановит автомобиль, если сближение машины и пешехода станет критическим. В перспективе GM планирует создать специальные программы для смартфонов, которые облегчат для системы опознавание телефона.

Разумеется, у этой системы есть свои сильные и слабые стороны.

Основной проблемой для работы данной разработки является активация режима Wi-Fi на телефоне пешехода. И если в случае с Америкой и ее мегаполисами, где буквально все пронизано общедоступными, безлимитными и высокоскоростными сетями Wi-Fi, это, скорее всего, проблемой не будет – подавляющее большинство пользователей никогда не выключает режим Wi-Fi, то, например, в нашей стране выключенный Wi-Fi приемник может стать непреодолимой преградой для работы системы. Также проблемой может стать большое количество телефонов рядом с датчиком системы, в том числе и телефонов в салоне едущих рядом машин. Сможет ли система отрабатывать сразу десятки «целей»?

Однако наряду с минусами есть и плюсы. И они значительно превосходят отрицательные стороны системы. Главной положительной чертой новой системы является возможность распознавать объекты за препятствием. В настоящий момент системы безопасности, заставляющие останавливаться автомобиль перед пешеходом, работают на основе информации от датчиков, радаров и сканеров и контролируют зону непосредственно перед передним бампером машины. Велосипедиста, выезжающего из-за угла или пешехода, выскакивающего из-за припаркованного грузовика, эти системы не видят. Не успевают они среагировать и, например, на велосипедиста, едущего «параллельным курсом» с автомобилем и резко перестраивающегося под колеса машины. Предлагаемая GM система все эти объекты сможет заранее распознать, поставить на контроль и при необходимости остановить машину.

Еще одной положительной стороной системы является ее относительная универсальность при применении на машинах различных марок. Конечно, купить себе такой прибор, установить на машину в домашних условиях и заставить его останавливать транспортное средство, скорее всего, не получится. Но простота схемы работы устройства вполне позволит изготовить его в упрощенном портативном варианте. В таком случае прибор, установленный, например, на кронштейне за лобовым стеклом, писком сообщит водителю о притаившемся за препятствием пешеходе. По аналогии с антирадаром или парктроником. В дорожной жизни иногда бывают ситуации, когда даже короткого и звонкого «пиииип» хватает для того, чтобы спасти чью-то жизнь.