News

ДПС намерена перевести оплату штрафов в платежные и переносные терминалы

Автомобилисты Бишкека предлагают оплачивать штраф автоинспекторам на месте. Такую идею они озвучили на встрече с начальником ДПС Талантбеком Исаевым.

 

“Все водители готовы платить штрафы, чтобы деньги шли в бюджет, а не в чей-то карман, – говорят представители автоклубов столицы. – Но сложен сам процесс. Приходится ехать на почтамт, потом возвращаться с квитанцией. Это неудобно. А потому легче сунуть автоинспектору взятку. Другое дело, если бы у гаишников были квитанции”.

Исаев ответил, что гаишники уже проработали этот вопрос.

“В ближайшее время оплатить штраф можно будет в обычном терминале, где вы оплачиваете услуги сотовой связи. Кроме того, ищем спонсоров, чтобы оснастить патрульные машины специальными переносными терминалами, которые принимают платежные карты. Это значительно упростит оплату штрафа. Касаемо оплаты на месте, то мы бы не хотели, чтобы автоинспекторы имели дело с наличными деньгами”, – пояснил глава ДПС.

Кстати, Исаев отметил, что те 25% штрафов за ПДД, которые должны пойти на премии автоинспекторам, будут распределяться специальной комиссией.

“Не командир подразделения будет решать, кому из своих дать премию. Это приведет к тому, что надбавку будут получать любимчики. На местах будут созданы комиссии, которые и будут определять лучших”, – заключил начальник ДПС.

Кроме того, на встрече начальника ДПС Талантбека Исаева с представителями бишкекских автоклубов последние подняли вопрос о том, что гаишники дежурят на частных машинах.

“Мы прекрасно знаем, что существует приказ, который запрещает сотрудникам автоинспекции дежурить на частном транспорте, – заявили автомобилисты. – Однако они делают это повсеместно, совершенно не стесняясь. И не реагируют на наши замечания по этому поводу. Мало того, используют частные машины как прикрытие, прячутся за ними. Хотя и это тоже запрещено”.

Исаев подтвердил, что сотрудникам запрещено дежурить на частном транспорте и осуществлять преследование на частной машине. Также сотрудник не может по ходу движения останавливать нарушителей, если сам едет на частной машине.

“Однако разрешено доехать до места дислокации на личном транспорте. Но при этом нельзя заполнять протокол, сидя в своей машине или приглашать туда водителя. Все бумаги должны составляться на капоте остановленной машины. А водитель не должен выходить из транспортного средства, если его об этом не попросят”, – добавил глава ДПС.

Талантбек Исаев призвал водителей быть активными, и если они замечают нарушения со стороны автоинспекции, фиксировать это на фото или видео, а затем размещать на интернет-ресурсах. Он заверил, что многие сайты просматриваются им лично и на основании выложенных фото и видео принимаются меры административного наказания.

“Очень много наших сотрудников наказано. Такого вообще раньше не было. Поэтому прошу всех граждан подключаться к этому процессу. Но прошу вас и еще об одном. Ведь есть много сотрудников, которые работают хорошо, вежливые. Поэтому, наряду с негативом, выкладывайте в Интернет и позитив. Это отличный стимул для самих автоинспекторов”, – заключил Исаев.

Также, по словам начальника ДПС Талантбека Исаева Автоинспекция намеревается проверить все автошколы республики.

“В настоящий момент по республике функционирует более двухсот автошкол, – рассказал начальник ДПС. – И только три из них имеют необходимую учебную базу. По этому показателю уже можно судить о том, какой уровень подготовки у нынешних водителей. Самое интересное, что лицензии автошколам выдает Министерство образования, а не ГАИ. Экзамены у новичков принимают сотрудники регистрационной службы, а не ГАИ. Но последствия такой подготовки ложатся на наши плечи. Однако мы можем проверить автошколы, и именно этим мы и собираемся заняться в ближайшее время”.

Талантбек Исаев посетовал, что постоянно растет число водителей, которые получают права, минуя обучение. Они приходят в РЭО, пишут заявления, что занимались самоподготовкой, и допускаются к экзаменам.

“Это недопустимо. Только за 9 месяцев 2012 года таким образом получили права 6 тысяч человек. А это достаточное число людей, чтобы сделать “погоду на дорогах”. И как показывает наша статистика, в нынешнем году на 22% увеличилось число аварий, совершенных водителями, имеющими стаж вождения до года”, – возмутился Исаев.

По его мнению, все эти факторы в совокупности и привели к тому, что у водителей отсутствует культура вождения.

www.vb.kg