Наши проекты Новости

Пресс-релиз: EASST, iRAP и IRF объединяют усилия с ЭСКАТО ООН для обновления стандартов дорожного проектирования в Центральной Азии

Улучшение стандартов проектирования дорог (ГОСТов и СНИПов) в странах Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) — цель нового проекта Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), реализуемого iRAP, EASST и Международной дорожной федерацией (IRF) в трех странах: Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.

Официальное открытие проекта в КР состоялось в г. Бишкек 29 февраля 2024 г., где встретились представители международных организаций и министерств/ведомств КР.

Проект, финансируемый Фондом безопасности дорожного движения ООН (UNRSF ООН), сосредоточен на трех пилотных странах — Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане — из региона ЦАРЭС и будет использовать совместный подход к пересмотру, обновлению и улучшению местных стандартов дорожного проектирования в течение следующих 18 месяцев.

Строительство более безопасных и инклюзивных дорог является ключом к достижению глобальных целей по сокращению числа жертв на дорогах на 50% к 2030 году. Безопасная дорожная инфраструктура является важным компонентом подхода «Безопасная система», а улучшение стандартов проектирования выделено в качестве приоритета как в Глобальном плане Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2021-2030 гг.), так и в Региональной стратегии безопасности дорожного движения ЦАРЭС (2017-2030 гг.).

Работая в партнерстве с многосторонними банками развития и соответствующими государственными учреждениями каждой пилотной страны, проект проведет обзор национальных стандартов проектирования (ГОСТ-СНиП) и порекомендует обновления, включающие аспекты безопасного дорожного проектирования в национальные стандарты, работая в
направлении разработки нового регионального стандарта, который соответствует Глобальным целям безопасности дорожного движения и международной передовой практике в области безопасного дорожного проектирования.

Благодаря уделению особого внимания пешеходам, велосипедистам и другим уязвимым участникам дорожного движения, усовершенствованные стандарты проектирования, созданные в рамках данного проекта, будут способствовать достижению нескольких дополнительных целей развития, включая повышение доступности и инклюзивности, содействие устойчивому
развитию городов, низкоуглеродный транспорт, а также хорошее здоровье и благополучие. Проект также направлен на развитие потенциала проектировщиков дорог в трех странах в области проектирования более безопасных дорог.