Новости

Почему так много молодых людей попадает в дорожно-транспортные аварии?

Молодые пользователи дорог подвергаются риску дорожно-транспортных аварий по ряду причин:

 

• при планировании дорог не учитываются в достаточной степени их особые потребности;

• особенности их физического строения и развития (например, маленький рост детей) повышают риск;

• рискованные формы поведения и давление со стороны сверстников, особенно среди подростков; и

• другие факторы риска, такие как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неиспользование защитных шлемов и ремней безопасности.

Во всем мире дорожно-транспортные аварии являются лидирующей причиной смерти среди молодых людей в возрасте 10-24 лет. Ежегодно около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира — в среднем, 1049 человек в день.

Большинство этих случаев смерти происходит в странах с низким и средним уровнем дохода и среди уязвимых пользователей дорог — пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров общественного транспорта.

Дорожно-транспортные аварии можно предотвратить. Ряд нацеленных мер оказался эффективным в воздействии на эти факторы риска и снижении дорожно-транспортного травматизма среди молодых людей.

В число этих мер входят разделение дорог на зоны для разных типов пользователей, снижение скорости, установление более низких допустимых уровней содержания алкоголя в крови и схемы введения водительских прав с дифференцированным статусом для начинающих водителей.

Все эти меры подробно обсуждаются в новом документе под названием «Молодежь и безопасность дорожного движения», опубликованном ВОЗ по случаю Первой недели Объединенных Наций по глобальной безопасности дорожного движения, прошедшей 23-29 апреля 2007 года.

Основным глобальным событием этой Недели стала Всемирная ассамблея молодежи по безопасности дорожного движения, которая состоялась во Дворце Наций в Женеве.

Более 100 молодых «посланников» собрались для обсуждения вопросов безопасности дорожного движения и принятия Декларации молодежи по безопасности дорожного движения.

http://www.who.int