Новости

Людям придется выйти из зоны комфорта — эксперт о проблеме заторов в Бишкеке

Неприспособленная дорожная сеть, низкий уровень культуры вождения делают дороги Бишкека все менее безопасными. Пробки «останавливают» город теперь не только в часы пик. Как с этим быть, рассказали в организации «Дорожная безопасность».

В эфире радио Sputnik Кыргызстан глава общественного объединения «Дорожная безопасность» Чынара Касмамбетова отметила, что транспортный коллапс в столице — это клубок связанных друг с другом проблем. Но если модернизация дорожной инфраструктуры требует финансов, то организация дорожного движения нуждается в дополнительных «умных» светофорах и новом подходе к скоростному режиму.

«Сейчас мы работаем над продвижением вопроса снижения скорости у школ на 30 километров в час вместо 40. В прошлом году мы пилотировали три школы в столице, опробовали у нас этот мировой опыт. Возле любой школы происходят наезды на детей. Вообще, при установленной скорости есть и допустимая погрешность, то есть водитель будет двигаться быстрее, а не медленнее, порой позволяя себе разгоняться и до 50 километров. Мы считаем, что такой режим должен быть везде, где есть скопление людей, больницы, рынки, автовокзалы и прочее»,— отметила Касмамбетова.

По ее словам, статистика показывает, что при ДТП с наездом на ребенка при скорости 30 километров в час последствия для здоровья пострадавшего будут легкими и не приведут к инвалидности или смерти. Эксперт добавила, что внедрение полос для общественного транспорта правильная, но запоздавшая мера.

«Их начертили, когда город просто встал, заполоненный машинами. Решить вопрос с пробками у нас можно только с помощью развитой системы общественного транспорта и альтернативы машинам. То есть надо создавать условия для велосипедов, скутеров, что, конечно, приведет к «притеснению» частных авто. Да, людям придется выйти из зоны комфорта, но продолжать поощрять принцип «одна машина — один пассажир» далее невозможно, а мониторинг показал, что в Бишкеке в одной машине, как правило, едет один человек», — объяснила Чынара Касмамбетова.

Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи: https://ru.sputnik.kg/20240205/dorogi-probki-dorozhnoe-dvizhenie-bishkek-avtobusy-mashiny-skorost-1082458334.html