Видео материалы:

Конкурс "Веселый светофор"

"Адам бол"

Опрос

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД в 2017 году?
 

Наши партнеры:

 

Отчеты
Бразильская декларация

Бразильская декларация

Вторая всемирная конференция высокого уровня по безопасности дорожного движения:

время для результатов

Бразилиа, 18-19 ноября 2015 г.

PP1. Мы, министры и главы делегаций, собравшиеся в Бразилиа, Бразилия, 18-19 ноября 2015 г. на Вторую всемирную конференцию высокого уровня по безопасности дорожного движения в координации с представителями международных, региональных и субрегиональных организаций и неправительственных организаций, академических учреждений и частного сектора, в т.ч. филантропических и корпоративных доноров;

 
«Время для результатов»: Пост-релиз по результатам Бразильской конференции по БДД в Бразилии (18-19 ноября 2015 г.)

Конференции 18 ноября была открыта Президентом Бразилии госпожой Дилма Русеф, а также с выступлений Генерального директора ВОЗ Маргарет Чен и специального посланника ООН по БДД Жан Тодт.

Особенно эмоционально выступила Золека Мандела (внучка Нельсона Манделы), являющаяся одним из Послов безопасности дорожного движения в мире, у которой  5 лет назад под колесами автомобиля погибла ее дочь – подросток.

Она  призвала всех присутствующих делегатов разных стран мира приложить все усилия для решения вопросов безопасности на дорогах  у себя в странах, предотвращения смертности и спасения миллионов жизней в мире от ДТП, особенно детей.

 
Противостояние «смерти на колесах». Обеспечение безопасности дорожного движения в Европе и Центральной Азии
  • Слабость               потенциала                управления безопасностью дорожного движения, плохое состояние дорог, ненадежность автомобилей, неправильное поведение водителей, отсутствие системного контроля за соблюдением законодательства в области безопасности дорожного движения, а также резкое увеличение количества автотранспортных средств - все это способствовало росту травматизма и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в странах региона ЕЦА2.
  • Указанная проблема носит межотраслевой характер и охватывает такие секторы, как транспорт, здравоохранение, образование, законодательная                                  деятельность     и государственное управление.
  • Для решения этой (зачастую игнорируемой) проблемы     развития,              необходимы согласованные действия и партнерство Всемирного банка, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), многосторонних банков развития, международных агентств, доноров, правительств, а также частных и неправительственных организаций.

Смерть на колесах

Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) стал одной из главных проблем здравоохранения во многих странах с низким и средним уровнем доходов (СНСД). Каждый год во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнут 1,3 миллиона человек и 50 миллионов получают травмы, причем примерно 90 процентов всех погибших и травмированных приходится на СНСД, хотя в этих странах находится лишь 48 процентов мирового парка зарегистрированных автомобилей . К 2030 г. число этих жертв может удвоиться вследствие роста автомобилизации и урбанизации в СНСД. Разница между СНСД и странами с высоким уровнем доходов (где смертность на дорогах все еще высока), производит шокирующее впечатление.

В течение двух последних десятилетий в странах ЕЦА наблюдался стремительный рост числа легковых автомобилей на дорогах. В Содружестве Независимых Государств (СНГ) количество легковых автомобилей на 1000 жителей увеличилось на 120 процентов - с 64 в 1990 году до 141 в 2003 году4. Аналогичные тенденции прослеживаются в странах Юго-Восточной Европы. Во многих странах ЕЦА автотранспортные средства, как правило, находятся в эксплуатации в течение долгого времени и не отвечают стандартам безопасности. Протяженность автомобильных дорог и автомагистралей (в километрах) также увеличилась по сравнению с 1990-ми годами - соответственно, на 18 процентов и 157 процентов в СНГ, 21 процент и 75 процентов в странах ЕС-10, 46 процентов и 144 процента в Юго-Восточной Европе. Несмотря на то что начиная с 1990-х годов в дорожно-транспортную инфраструктуру направляется большой объем инвестиций, в некоторых странах ЕЦА автомобильные дороги по-прежнему страдают от плохого содержания и нехватки капиталовложений.

Смертность в результате ДТТ в странах-членах Европейского региона ВОЗ по состоянию на 2007 г. (на 100 тысяч населения) Смертность в результате ДТТ в странах-членах Европейского региона ВОЗ по состоянию на 2007 г. (на 100 тысяч населения) Если в Западной Европе количество погибших в ДТП неуклонно снижалось - менее 6 случаев на 100 тысяч населения в Нидерландах, Швеции, Швейцарии, Норвегии и Великобритании по состоянию на 2006 г. - то в большинстве стран ЕЦА смертность в результате дорожно-транспортного травматизма увеличивалась, несмотря на меньший по размеру парк автомобилей и относительно небольшой пробег (километраж) автотранспортных средств на душу населения. В 2007 г. смертность в результате ДТТ в странах ЕЦА увеличилась на 8-39 процентов. В ряде стран ЕЦА средний уровень смертности, связанной с ДТТ, почти в три раза выше, чем в ЕС-15 или других странах Западной Европы (7,9 на 100 тысяч населения) (рисунок 1). Самая высокая смертность в регионе ЕЦА зарегистрирована в Казахстане (30,6 на 100 000 населения), за которым следуют Россия (25,2 на 100 тысяч населения) и Кыргызстан (22,8 на 100 тысяч населения). В 2007 году, согласно оценкам, на дорогах стран ЕЦА было зарегистрировано 80 тысяч погибших и свыше 800 тысяч получивших несмертельные травмы. ДТТ уже стал одной из 10 основных причин смертности в регионе ЕЦА.

Эпидемия ДТТ отрицательно сказывается на отдельных людях, на обществе и на бюджете здравоохранения. ДТТ оказывает отрицательное воздействие на население экономически активного возраста: 55 процентов всех погибших в результате ДТП в странах ЕЦА - это лица в возрасте от 15 до 44 лет, причем 80 процентов из них составляют мужчины. В мировом масштабе издержки, связанные с гибелью и увечьями людей на дорогах, оцениваются примерно на уровне 1 процента ВВП в странах с низким уровнем дохода, 1,5 процента ВВП в странах со средним уровнем доходов и 2 процентов ВВП в странах с высоким уровнем доходов. Правительства ежегодно расходуют свыше 500 млрд долларов США. В регионе ЕЦА наибольшие издержки несут Россия (34 млрд долл. США в год), Турция (14 млрд долл. США), Польша (10 млрд долл. США) и Украина (5 млрд долл. США).

Путь к обеспечению безопасности дорожного движения

Эффективная стратегия обеспечения безопасности дорожного движения требует межотраслевого «системно-безопасного» подхода. Для ее реализации необходимо головное ведомство, координирующее действия многочисленных государственных и частных организаций, между которыми, как правило, распределяются функции обеспечения безопасности дорожного движения (таблица 1).

Сфера деятельности

Содержание мероприятий

Основные участники

Создание партнерств

Пропаганда, обеспечение участия, координация и гармонизация действий различных сегментов общества в целях обеспечения долгосрочной устойчивости результатов.

Государственные ведомства, отвечающие за транспорт, здравоохранение и образование; правоохранительные органы и организации гражданского общества; частные компании, религиозные организации и СМИ.

Политика, законодательство, правоприменительная деятельность

Принятие законодательных и нормативных актов. Оценка расходов на реализацию стратегий и программ, внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое финансирование, и определение институциональной ответственности и отчетности. Формирование механизмов контроля за соблюдением законодательства.

Государственные ведомства, парламенты, организации гражданского общества, компании, занимающиеся автострахованием, министерства внутренних дел и полиция.

Проектирование, строительство и содержание дорог

Экспертиза и реализация политики, планов и новых инвестиционных проектов

Министерства транспорта, финансов, экономического развития, частные фирмы и предприятия.

Безопасность транспортных средств

Совершенствование конструкции транспортных средств в целях обеспечения соответствия стандартам технической и экологической безопасности

Производители автомобилей, регулирующие органы, страховые компании и организации потребителей.

Информирование общественности, образование и связь

Формирование культуры безопасности дорожного движения в поддержку реализации стратегий, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. Включение тематики, касающейся безопасности дорожного движения, в основные учебные планы программ медицинского образования, рассчитанных на детей и подростков.

Министерства транспорта, образования и здравоохранения, СМИ и страховые компании.

Профилактика травматизма, лечение и реабилитация пострадавших

Осуществление мер в системе здравоохранения на всех этапах оказания услуг: санитарное просвещение, первичная медицинская помощь, а также медицинская помощь после ДТП, включая службу переливания крови и реабилитацию пострадавших.

Министерства здравоохранения и организации, занимающиеся медицинским страхованием.

Сбор и мониторинг данных и их использование в целях принятия решений и управления

Сбор и анализ подробных и точных данных и информации о травматизме и смертности на дорогах с целью выработки политики и управления межотраслевыми программами.

Государственные ведомства и системы (например, службы эпидемиологического надзора), хранилища данных в департаментах полиции, страховые компании

Во многих странах ЕЦА уже есть структуры и процедуры для решения проблемы дорожно-транспортного травматизма, в том числе головные ведомства, ответственные за координацию мер реагирования на национальном уровне, финансирование в рамках национальных бюджетов, а также национальные стратегии в области безопасности дорожного движения. Национальные законодательства устанавливают ограничения скорости, регламентируют управление транспортным средством под воздействием алкогольного опьянения и предписывают использование средств безопасности. Существуют (хотя и разные по качеству) общедоступные системы оказания доврачебной медицинской помощи на месте ДТП тем, кто пострадал в результате аварии.

Однако, несмотря на прогресс, достигнутый за последнее время в некоторых странах ЕЦА, этот регион (в том числе страны, которые теперь входят в ЕС) по-прежнему имеет одни из самых худших в мире показателей безопасности дорожного движения. Для исправления сложившейся ситуации нужны дополнительные усилия и ресурсы. Опыт стран с высоким уровнем доходов и других стран со средним уровнем доходов показывает, что повышение уровня безопасности дорожного движения требует последовательной работы в течение 20­30 лет с целью подготовки и осуществления всеобъемлющих и комплексных программ создания системы безопасности.

Формирование основ в странах ЕЦА

По результатам исторического доклада ВОЗ и Всемирного банка5 были разработаны шесть общих рекомендаций, в которых сформулированы стратегические инициативы, необходимые для повышения безопасности дорожного движения на уровне стран:

  • определить в составе правительства головное ведомство для руководства работой по обеспечению безопасности дорожного движения на уровне страны;
  • провести оценку состояния проблемы, мер экономической политики и институциональных структур, имеющих отношение к вопросам дорожно- транспортного травматизма, а также потенциала каждой страны в области профилактики дорожно- транспортного травматизма;
  • разработать национальную стратегию и план действий в области безопасности дорожного движения;
  • выделить финансовые и людские ресурсы для решения рассматриваемой проблемы;
  • принять конкретные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и минимизации травматизма и его последствий; провести оценку эффективности этих мер;
  • оказать содействие в укреплении национального потенциала и международного сотрудничества.

Осуществление этих рекомендаций на уровне стран требует укрепления потенциала в части создания ресурсов и инструментов, необходимых для осуществления адресных инициатив. Управление с целью улучшения показателей безопасности дорожного движения на уровне стран должно быть направлено на реализацию трех взаимосвязанных элементов системы обеспечения безопасности дорожного движения: формирование институционального механизма управления, осуществление мероприятий и получение результатов.

Формирование  институционального механизма управления требует:

  • укрепления институционального и управленческого потенциала в целях профилактики ДТТ, в том числе, потенциала головного ведомства; при этом особое внимание должно уделяться научно-обоснованным программам обучения ведущих разработчиков экономической политики, руководящих сотрудников различных секторов, а также координаторов и специалистов-практиков,                                                            работающих               в министерствах, особенно министерствах транспорта, юстиции, дорожной полиции и здравоохранения. Создание условий для участия гражданского общества и частного сектора может способствовать мобилизации политической поддержки на основе четко сформулированных социальных требований со стороны населения, страдающего от ДТТ;
  • совершенствования общенациональных систем контроля дорожно-транспортного травматизма с целью более оперативного установления причин, рисков, масштабов и последствий травматизма, четкого выявления факторов риска в целях принятия более эффективных мер, а также оценки эффективности этих мер;
  • проведения национальных обзоров безопасности дорожного движения с целью разработки политики и планов. Эти обзоры способствуют выявлению основных групп и факторов риска, что необходимо для определения приоритетов, постановки реалистичных целей, распределения бюджетных средств, уточнения ответственности за практическую реализацию и проведения точной оценки.

Ориентация на результаты требует:

  • включения вопросов безопасности дорожного движения во все этапы планирования, проектирования и эксплуатации дорожно- транспортной инфраструктуры;
  • снижения предельной допустимой скорости движения, особенно в городах, и в дополнение к этому принятия мер в области проектирования автомобильных дорог и контроля за соблюдением правил дорожного движения, проведения информационных кампаний, установки видеокамер, фиксирующих скорость движения, и введения соответствующих санкций в целях незамедлительного повышения уровня безопасности дорожного движения;
  • сокращения потребления алкоголя за рулем. Учитывая относительную          значимость           проблемы злоупотребления алкоголем в некоторых странах ЕЦА, для достижения долгосрочной устойчивости мер по обеспечению безопасности дорожного движения необходимо проводить общую политику контроля над употреблением алкоголя, принимать бюджетные меры и осуществлять различные мероприятия;
  • расширения практики использования ремней безопасности за счет правоприменительных мер, проведения информационных кампаний, пересмотра технических требований (по крайней мере, для новых автомобилей), рекламирования систем напоминания о ремнях безопасности, а также проведения периодических опросов с целью отслеживания показателей использования передних и задних ремней безопасности;
  • сокращения рисков, связанных с молодыми водителями, за счет внедрения дифференцированной системы выдачи водительских удостоверений и расширенных программ подготовки водителей;
  • принятия и контроля за соблюдением законов, не допускающих «невнимательного вождения» по причине пользования мобильными телефонами и отправки текстовых сообщений во время управления автомобилем;
  • совершенствования систем оказания неотложной медицинской помощи в рамках более широкомасштабной работы по модернизации системы здравоохранения с целью снижения смертности и уменьшения травматизма;
  • интеграции вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной политики. Как показывают последние исследования, частоту столкновения транспортных средств можно снизить за счет совершенствования возможностей передвижения (например, улучшения условий для пешеходов и велосипедистов, а также расширения возможностей осуществления совместных поездок в одном автотранспортном средстве и повышения качества работы общественного транспорта).
  • разработки демонстрационных проектов. Детально проработанные демонстрационные проекты могут ускорить процесс сближения с передовой практикой в области безопасности дорожного движения и являются важным компонентом работы по укреплению потенциала. Они могут служить полезными ориентирами для развертывания современной программы обеспечения безопасности дорожного движения на остальной территории страны при поддержке доноров и международных финансовых организаций.

Роль Всемирного банка

В целях успешного решения задачи повышения безопасности дорожного движения в 2006 г. Всемирный банк вместе со своими партнерами учредил Глобальный фонд безопасности дорожного движения. Фонд сотрудничает с международными партнерами с целью предоставления финансирования и технического содействия странам с низким и средним уровнем доходов, чтобы укрепить их потенциал в области реализации экономически эффективных программ повышения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения - один из стандартных ключевых компонентов проектов Всемирного банка в области дорожно-транспортной инфраструктуры. Например, недавно утвержденные проекты в Боснии и Герцеговине, Болгарии, Грузии, Польше и Украине включают такие пилотные мероприятия (и мониторинг их исполнения), как проведение анализа ситуации в области безопасности дорожного движения, укрепление потенциала национальных органов власти, отвечающих за безопасность дорожного движения, повышение безопасности объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения и проведение общественных кампаний в поддержку безопасного вождения. В сотрудничестве с международными партнерами Всемирный банк может оказать содействие странам ЕЦА в принятии мер, направленных на снижение смертности на дорогах в период с 2010 по 2016 гг., путем изучения возможностей оказания помощи в выявлении, отборе, разработке и осуществлении мероприятий, которые с наибольшей степенью вероятности будут способствовать предупреждению дорожно- транспортных происшествий и повышению эффективности работы служб неотложной и реабилитационной помощи. Некоторые страны ЕЦА имеют возможность решать проблему ДТТ, используя свое членство в ЕС. Поскольку у стран ЕЦА, не являющихся членами ЕС, нет такой возможности, Всемирный банк будет оказывать им содействие с использованием индивидуального подхода. Как показывают результаты мер, принимаемых при поддержке США в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании 2009 года, программы, финансируемые правительствами разных стран в целях возобновления экономического роста и увеличения занятости, создают «окно возможностей» для повышения и укрепления безопасности дорожного движения в регионе ЕЦА. Это подразумевает, что инвестиции в автомобильные дороги и автомагистрали должны учитывать вопросы безопасности дорожного движения и сопровождаться оказанием помощи в реализации существующих планов по обеспечению безопасности на дорогах.

На основе приоритетов, установленных странами ЕЦА, и с учетом индивидуальных особенностей каждой страны Всемирный банк может предложить программу содействия, предусматривающую увеличение объемов инвестиций в некоторые инициативы в области безопасности дорожного движения, принимая во внимание научно обоснованные и экономически эффективные подходы, передовой международный опыт, результаты экспериментального моделирования, экстраполяцию воздействия различных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также имеющиеся экономические данные. Предлагаемые меры повышения безопасности дорожного движения полностью согласуются с транспортной стратегией Всемирного банка, а также новым руководством Всемирного банка по выполнению рекомендаций вышеупомянутого Всемирного доклада 2004 года. Они также направлены на решение задач улучшения здоровья населения и борьбы с бедностью, сформулированных в докладе «Здоровое развитие» ("Healthy Development"), в целях достижения высоких результатов в области здравоохранения, обеспечения питанием и улучшения демографической ситуации. Кроме того, эти меры соответствуют новым стратегическим направлениям деятельности Всемирного банка в целом и, в частности, работе по созданию региональных и глобальных общественных благ, не ограниченных государственными границами, а также духу сотрудничества с другими специализированными организациями.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3

Все права защищены © 2012 | Общественное Объединение «Дорожная Безопасность»

Разработка сайта:
Студия «Novel»