Видео материалы:

Конкурс "Веселый светофор"

"Адам бол"

Опрос

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД в 2017 году?
 

Наши партнеры:

 

В Германии на строительство 1 километра дороги тратят $4 млн, в Кыргызстане – $8-14 млн, - депутат
02.12.2017 05:16

В ходе заседания Жогорку Кенеша депутат Умбеталы Кыдыралиев («Республика - Ата-Журт») заявил, что 97% грузов в Кыргызстане перевозится по дорогам.

«Мы можем назвать дороги кровеносными сосудами экономики. Почему у нас стоимость дорог высокая, а качество низкое? 30% займов идет на дороги, надо рассмотреть их стоимость. Какие меры принимаются Минтрансом?» - спросил он.


Заместитель министра транспорта и дорог Азимжан Жусубалиев ответил, что ведомство проводит комплексную работу, в том числе вводит новые технологии, улучшает качество, меняет сроки эксплуатации.

«Например, по альтернативной автодороге Север–Юг мы перешли на новый вид асфальта. В Германии такая технология используется с 1984 года», - сказала замминистра.

Он добавил, что стоимость таких дорог будет незначительно отличаться от текущей, но дороги будут крепче. При строительстве дорог в 2018 году ведомство постарается перейти на данную технологию.

«Также мы хотим перейти на иранский битум, так как такие дороги более устойчивые и долгосрочные», - сказал А.Жусубалиев.

Депутат У.Кыдыралиев добавил, что в Германии на 1 километр дороги тратится $4 млн, в Кыргызстане – от $8 млн до $14 млн.

«Надо улучшить качество и технологии. Мы годами строим дороги, но по качеству они отстают», - сказал он.

Были ли конкретные случаи, когда сотрудники были уволены за ненадлежащее строительство дорог? - депутат

Депутат Рыскельди Момбеков в ходе заседании ЖК поинтересовался, были ли конкретные случаи, когда сотрудники были уволены за ненадлежащее строительство дорог.

Заместитель министра транспорта и дорог Азимкан Жусубалиев пояснил, что в этом году были сняты руководители ДЭУ №1.

Депутат добавил, что с этого надо начинать борьбу с коррупцией в ведомстве.

«Он пришел, положил себе деньги в карман и все», - сказал депутат.

Он также попросил уточнить, как будут привлекаться отечественные компании к строительству дорог в Кыргызстане.

«Если будут принимать участие отечественные компании, то им будут предоставлять преференции. Это не касается гарантийных работ, а финансовых льгот», - сказал А.Жусубалиев.

Депутат также спросил, когда «мы научимся вести переговоры с финансовыми партнерами.

«В банке, если мы берем кредит, нам не диктуют, кто должен будет выполнять работу. Почему иностранные партнеры нам диктуют, кто будет стоить дорогу? Деньги то мы отдаем, а они строят тям-ляп», - сказал депутат.

По данным Министерства финансов, большинство проектов вносится на ратификацию, а ко всем инвестициях выдвигается требование, чтобы грантовая основа была порядка 35%, льготный кредит 45%. Есть также требования правительства для создания условий отечественным компаниям.
Депутат: Надо ввести ответственность перед законом за некачественный ямочный ремонт

Надо ввести ответственность перед законом за некачественный ямочный ремонт, а не наказывать только уходом с работы, сообщил 30 ноября депутат Жогорку Кенеша Аалы Карашев (СДПК) в ходе заседания парламента.

Заместитель министра транспорта и дорог Азимкан Жусубалиев, отвечая на вопрос депутата, сколько ежегодно уходит на ямочный ремонт, назвал сумму на 2017 год — 209 млн сомов.

Ямочный ремонт ведут ДЭУ при Департаменте дорожного хозяйства, сообщил он.

«Давайте введем ответственность за ямочный ремонт. Деньги уходят как вода в песок, после дождей дорога снова портится и приходится делать ремонт. Просто так из бюджета уходят средства», - сказал депутат.

В ответ А.Жусубалиев сослался на недостаток денег.

Во время эксплуатационного периода появляются трещины, в это время Минтранс будет использовать новые технологии, сообщил замминистра.


Источник: tazabek.kg

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены © 2012 | Общественное Объединение «Дорожная Безопасность»

Разработка сайта:
Студия «Novel»