Видео материалы:

Конкурс "Веселый светофор"

"Адам бол"

Опрос

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД в 2017 году?
 

Наши партнеры:

 

Эссе Чортековой Айдай на тему ''Идеальная модель обеспечения дорожной безопасности в КР''

Мы живем в век современных технологий. В наше время, практически все реально осуществимо, например полетом на Луну сейчас никого не увидишь. XXI век –  это век возможностей и перспектив. Стоит лишь захотеть! Но несмотря на все это мы никак не можем предотвратить болезни, вирусы, стихийные бедствия и тому подобные вещи. Искоренением этих вещей занимаются во всем мире. Также больным вопросом остаются дорожно-транспортные происшествия. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей. Цифры, которые приводят нам - статистики просто ужасают. Но мы не можем закрыть на это глаза. Поэтому  обеспечение безопасности дорожного движения стала одной из волнующих проблем, которую выдвинула ООН.

Чтобы обеспечить безопасность  дорожного движения нужно сначала разобраться  с причинами возникновения дорожно-транспортных  происшествий.

Самая распространенная причина ДТП – это нарушение правил дорожного движения. У нас в Кыргызстане безответственно относятся к правилам. Это связано с ответственностью и культурой общества. Мы становимся свидетелем того, что водители редко пропускают пешеходов, а если и пропускают это, потому что неподалёку стоят сотрудники патрульной службы. А они в свою очередь, переходят дороги, не смотря по сторонам. Также водители нарушают правила и «летят» с огромной скоростью. Такое отношение к ППД во многих случаях приводит к гибели. Также   ПДД нарушаются, когда  водитель находится  за рулем в нетрезвом состоянии. В нашей стране пьяные  водители являются  причиной возникновения ДТП.  В КР, вождение в нетрезвом состоянии составляет 8,1%  от всех случаев ДТП. Во многом, подвыпившие или пьяные водители не лишаются прав из-за коррумпированности наших представителей ДПМ. Вместо того чтобы лишить их прав или оштрафовать они берут взятки,  что приводит к росту ДТП.

Неисправность  автомобиля служит также одной из причин ДТП. Невнимательность  и отвлекающие факторы могут стать причиной аварий. Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Другой водитель не  заметив этого, может врезаться и загородить ему путь, результат от всего – ДТП. Также, такие отвлекающие факторы, как: курение и разговоры по телефону могут стать причиной аварий. У наших водителей такие явления  стали нормой. Каждый курящий водитель во время езды наглядным примером могут послужить водители общественного транспорта которые разговаривают по телефону, одновременно управляя транспортными средствами. Это происходит, потому что наши водители  не относятся к этому серьезно. В то время как, например, в Англии и США самое большое количество ДТП происходит из-за разговоров по телефону во время вождения. Во многих странах даже ввели закон о запрете курения и  разговоров по мобильному телефону на дорогах. Благодаря чему количество ДТП резко снизилось. Большое количество  ДТП с участием пешеходов. В нашей стране наезд на пешеходов, нарушение правил маневрирования составляет 29,7 % от всех случаев ДТП. Всему причиной низкая культура водителей и пешеходов. Много случаев, когда водитель сбивает пешехода и скрывается  с места происшествия. Большая часть аварий по вине пешеходов  осуществляется в темное время суток. Водитель из-за плохой  освещаемой дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов. В данное случае, виноват пешеход и водитель никак не может предотвратить возможности аварии.

Плохое техническое состояние транспорта одно из волнующих проблем в Кыргызстане.

Превышение скорости на дорогах составляет 33,8 % ДТП в Кыргызстане. В большинстве случаев разрешенный лимит скорости превышают молодые люди, не достигшие 25 лет. Водители, у которых отсутствует необходимый опыт вождения, проще говоря, нередко  за рулем автомобилей встречаются водители, просто купившие права. В той же Англии права получить с первого раза нереально. Большой удачей будет считаться, если ты их получишь с 3 или 4 раза. Поэтому количество аварий в Англии низок, а с каждым годом количество ДТП только уменьшается. В нашей  же стране за превышение скорости  не выписывают даже штраф. Потому что сотрудникам соответствующих органов  – это  не выгодно. Вместо этого они работают «на свой карман». Мы жалуемся, что с каждым днем растет количество бес башенных водителей. Мы сами никак не контролируем  ситуацию на дорогах. Мы не можем никого винить кроме нас самих. Также у нас есть ряд проблем, которые также приводят к ДТП, а это:

- Отсутствие дорожных разметок, заграждений на опасных участках дорог;

- плохая инфраструктура: разбитые дороги, отсутствие дорожных знаков и т.п.

Для того чтобы искоренить  все эти проблемы, нужна кардинальная реформа. Проблемы исходят   из-за не информированности народа. Мы должны проводить специальные уроки о ПДД. Не только в школах, но и в государственных учреждениях. Раздавать специальные брошюры, где бы подробно и понятно давали понятие о ППД. Нужно  заняться этим на государственном уровне. Ведь людям нужно понять, что от этого зависит наша безопасность – Безопасность нашей страны.  Проблему вождения в нетрезвом  состоянии нужно решить более жесткими методами. Я считаю, что при езде   в пьяном виде нужно лишить права и автомобиль. Или же заплатить штраф равносильный стоимости или половине стоимости автомобиля. При этом нужно учитывать  конечно же материальное состояние человека.

Так как многие ДТП происходят из-за неисправности  автомобилей, нужно проходить своевременные техобслуживание автомобиля или транспорта.   По поводу курения и разговоров по телефону, надо внести закон о запрете курения и разговоров по мобильному телефону во время вождения. При нарушении закона предпринять жесткие меры в виде выписки штрафа на крупную сумму или же  при повторном нарушении лишения прав на определённый промежуток времени. Также  нужно внести закон об использовании водителями алькозамков.  Алькозамок - это  прибор не допускающий пуск двигателя  автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алькотеттер. В случае если концентрация паров этилового спирта в выдыхаемого воздухе окажется выше нормы (0,2 промилле), двигатель не заведется. Это существенно сказывается на повышении уровня безопасности на дорогах.  В случае наезда на пешеходов нужно внести закон  о ношении пешеходами в темное время  суток вещей со светоотражательными элементами. Как отмечают эксперты, использование светоотражающих предметов, делающих пешеходов более заметными в темноте, уменьшает опасность наезда в 6,5 раза. В темное время суток автомобиль в  ближнем свете фар способен увидеть человека лишь на расстоянии 30-50 м. Использование светоотражателей  увеличивает зону «заметности» пешехода в 3 раза (до 150 м) при ближнем свете и до 10 раз (400 м) при дальнем свете фар.  Иными словами у водителя появляется гораздо больше времени, чтобы среагировать на присутствие на дороге пешехода, следовательно, риск ДТП снижается.

Также проводить для водителей специальные тренинги для повышение уровня культуры на дорогах. Относительно езды на высокой скорости применить закон: «Чем выше – тем выше штраф». Надо ужесточить выдачу прав. Также чтобы снизить количество ДТП молодыми людьми не достигшим 20 –летнего  возраста выдать «временные права». Для  того чтобы получить временные права соискатель водительских прав, достигший 17-летнего возраста, сначала должен сдать теоритический курс, после чего сможет их получить. Но, тут есть ограничения. Обладатели таких прав не могут управлять машиной в вечернее время с 22:00 до 06:00 утра в выходные и праздничные дни, заниматься коммерческими перевозками и покидать на машине территории КР. Для того чтобы получить «настоящие» права лишенных всей этих ограничений, необходимо достичь 20 – летнего возраста и минимум 3 месяца получить с временным корочками, а потом сдать серьёзный практический экзамен. Необходимо минировать выдачу водительских удостоверенный лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Также нужно применить жесткие наказания и штрафы за нарушения законов.

Выполнив эти пункты, количество ДТП на дорогах снизится, что в свою очередь приведет к обеспечению безопасности дорожного движения. На данный момент мы сможем в корне изменить состояния на дорогах  только применившее жёстким мерам. Но в будущем мы должны стремиться к ужесточению правил, а должны создать технические условия для их соблюдения.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены © 2012 | Общественное Объединение «Дорожная Безопасность»

Разработка сайта:
Студия «Novel»