Видео материалы:

Конкурс "Веселый светофор"

"Адам бол"

Опрос

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД в 2017 году?
 

Наши партнеры:

 

Эссе победителя конкурса Аскарбекова Айбека на тему ''Идеальная модель обеспечения дорожной безопасности в КР''

- Стой! Азамат! – с испугом кричал Аман. Нет, он не успел. Водитель не сумел вовремя затормозить. Буквально взлетев в воздух Азамат ударился о землю. На секунду показалось, что его душа от такого удара вылетела из его безжизненного тела. Трагедия произошла за считанные секунды. Аман быстро подбежал к другу и тут же начал набирать телефон скорой помощи.

– Алло скорая! Приезжайте скорее моего друга сбила машина, он умирает. Умоляю вас, скорее! Проспект Мира/Горького. – кричал в трубку Аман. Секундное молчание, а на другом конце было слышно лишь:

– Пожалуйста подождите, примите все необходимые меры по оказанию первой Медицинской помощи, все экипажи заняты. В ступоре он не знал, что ему делать, какие конкретные меры предпринимать. Он учился в автошколе и должен был знать все базовые правила по оказанию первой медицинской помощи. Но как же сейчас обучаются многие граждане, к сожалению они не знают элементарных правил ПДД, соблюдение и использование которых могли бы спасти тысячи жизней. Вскоре на место происшествия подъехала патрульная милиция. Вырвавшиеся из машины сотрудники, начали оказывать первую медицинскую помощь, но было уже поздно. Не взирая на то что водитель был пьян и трагедия произошла по его вине, Аман винил себя. Потому что он мог спасти его, но не знал, как.

Дорожное движение сейчас- это не просто новшество человечества, но и игра с жизнью. Каждый день происходят трагедии на дорогах. Если все разбить по полкам и посмотреть в сложившуюся ситуацию, то вывод лишь один: люди сами виноваты в существующих проблемах безопасности дорожного движения.

Выше описанная ситуация порой происходит в нашей стране зачастую. Лишь один случай показывает сколько обыденных проблем существует в обеспечении безопасности на дорогах.  Пьяный водитель, проблемы со скоростью реагирования милиции, загруженность скорой помощи, низкий уровень правовой грамотности граждан, которые привели к трагическому исходу. Что было бы, знай Аман больше о первой медицинской помощи? Если бы скорая помощь приехала во время? Результат очевиден. Искоренение хотя бы одной из них дает нам шанс прогрессировать в данной сфере и дает семя для создания Идеальной модели обеспечения безопасности дорожного движения в КР.

И так какое положение вещей на данный момент. «На 18,6% снизилось количество ДТП с начала 2016 года в Кыргызстане по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщил начальник Главного управления патрульной милиции МВД КР Эркин Баев. То есть с 3 тыс. 32 до 2 тыс. 466 случаев. Также за 6 месяцев 2016 года число людей, погибших в результате ДТП на дорогах нашего государства, уменьшилось на 9,9% (с 441 до 397), количество же раненых сократилось на 16% (с 4 тыс. 436 до 3 тыс. 723).[1]

Но какая же ситуация была ещё год назад.

В Кыргызстане за 2015 год увеличилось количество аварий. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил заместитель начальника Дорожно-патрульной службы (ДПС) МВД Ыманалы Саркулов. По его словам, за 12 месяцев прошлого года в целом по республике выявлено нарушений правил дорожного движения на 1,7% больше по сравнению с 2014 годом[2].

Какой мы вывод можем сделать? То, что с ужесточением штрафов [3]и конкретной информационной пропагандой об опасностях на дорогах пошел прогресс в обеспечении безопасности дорожного движения КР в сравнении 2015 и 2016 годов. Возможно эти механизмы являются основными, но для полного конструктивного решения этой проблемы должны быть предприняты кардинальные реформы. Они заключаются не только изменением основного механизма, но и его дополнением другими вспомогательными элементами.

“Основной механизм” из чего он состоит? Важно понять для начала, что Механизм- это Система, устройство, определяющие порядок осуществления определенного вида деятельности, Основной- это значит главенствующий. То есть все составляющее механизма регулирования и включая всю структуру дорожного устройства, инфраструктуры в совокупности будет называться определенной моделью, а в нашем случае моделью обеспечения дорожной безопасности в КР.

Таким образом механизм состоит из Законодательной системы т.е., Законов регулирующие дорожно-транспортные отношения включая его структуру, Законов определяющих ответственность водителей и других субъектов и конечно из самого штата сотрудников на которых возложены обязанности исполнительной власти данных нормативно правовых актов.

Вспомним вместе проводились ли какие-либо изменения в данную модель, кроме изменения штрафов.

1 апреля 2016 года Экс-Министр внутренних дел Мелис Турганбаев представил новую службу — Патрульную милицию.[4]

Данная реформа представляла собой слиянием двух служб ДПС и ППС в одну. Велись длинные дискуссии и обсуждения по поводу новой структуры. Но к сожалению за 6 месяцев данная реформа ожидаемых результатов не показала. Объединение ДПС и ППС стало лишь формальным слиянием и переименованием служб, которые на деле не решило вопросы борьбы с коррупцией. В данном случае реформой это назвать нельзя.

Начало 2016 года внедрение проекта “Безопасный город”. По трассе Бишкек - Иссык-Куль в самом городе и вокруг озера установлено около 30 видеокамер наблюдения. Это уже дало результаты - раскрыто несколько наездов со смертельным исходом, разбоев и фактов скотокрадства, а также камеры помогли в решении спорных моментов на трассе.

Данная реформа была необходима и уже с первых дней показала положительные результаты. Но к сожалению до сих пор она не доведена до конца.

Похоже это все из самых масштабных реформ за последние 5 лет. Поэтому мы можем сказать, что существующая опасность на дорогах будет продолжаться, пока мы не примем конкретных мер.

Начнем с составления примерного плана Идеальной Модели, то какой должна быть дорожная безопасность.

Во-первых законодательная система должна быть усовершенствована. Конкретно, Постановление Правительства за №112 от 3 марта 2016 года  [5]. Из документа не ясно, каким образом будет обеспечено взаимодействие патрульной милиции на местах с территориальными подразделениями ОВД. Важно подробно прописать конкретные механизмы подчинения и порядок взаимодействия с другими структурами ОВД, действующими на низовом уровне. Далее это обширное толкование и информационная пропаганда правовой грамотности среди всего населения. Например: объяснение людям значимости статей 30, 27, 25 Закона КР О дорожном движении в Кыргызской Республике[6], Закона КР Об автомобильных дорогах[7], то, что на сколько важно знать основы пользования автомобильными дорогами, важность первой медицинской помощи пострадавшим. Потому что элементарным образом подавляющее большинство наших граждан даже не подозревают о существовании данных Законов. Так что просвещение нашего населения обязательно. И последнее- это реформа существующих Автошкол. Мы знаем, что там высок уровень коррумпированности и во многих школах низкий уровень обучения.

Во-вторых продолжить систему повышения штрафов. Объяснение данного механизма не нужна так как она уже показала свою эффективность. Самое главное не забыть здесь один аспект, который касается штатных сотрудников Патрульной милиции. То, что кадровое обеспечение должно быть организовано более эффективно. То есть работать над сознанием сотрудников по повышению чести, достоинства и личной ответственности перед обществом КР. Возможно усовершенствование механизма, через повышение заработной платы, ежеквартальных премий и другого рода поощрений закрепленные Дисциплинарным Уставом МВД КР[8]. Предлагается так же уменьшить численность маршрутных такси, так как зачастую основными нарушителями ПДД являются они. Увеличение штрафов для водителей маршрутного такси и при неоднократном нарушении ПДД лишать права заниматься данной отраслью деятельности. Думаю данный элемент так же улучшит механизм.

В-третьих довести до конца начатый проект “Безопасный город”. Как уже говорилось выше, данный проект показал свою эффективность и её завершение в полной мере поможет в улучшении эффективности работы органов. И в итоге мы получим результат, которого достигла Грузия в проведении своих внутренних реформ. [9]

В-четвертых улучшение инфраструктуры дорог и материально-техническое обеспечение соответствующих органов. Естественно данная отрасль требует не малых средств. Но для идеальной модели она необходима. Улучшенные светофоры, фонарные столбы, расширенные дороги уменьшают риски ДТП. А так же увеличение транспортных средств для служб скорой помощи и патрульной милиции, так как данная проблематика была поднята не раз.

Таким образом мы понимаем, что реформа на данный момент необходима. И на мой взгляд такая модель является идеальной, так как она охватывает все аспекты влияющие на безопасность дорожного движения.

И резюмируя выше сказанное будь модель дорожной безопасности такой в момент трагедии, случившейся с Азаматом в начале моего эссе, то наверняка мы бы сумели спасти его, как и тысячи остальных жизней.


[1] http://knews.kg/2016/07/kolichestvo-dtp-v-kyrgyzstane-za-god-snizilos-na-18-6/

[2] http://www.kabar.kg/law-and-order/full/101163

[3] http://kabar.kg/rus/society/full/37666

[4] http://ru.sputnik.kg/video/20160401/1023870725.html

[5] http://www.gov.kg/?p=72011&lang=ru

[6] http://db.kg/zn/36-z1.html

[7] http://db.kg/zn/35-zn1.html

[8] http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/97013?cl=ru-ru

[9] http://www.ru-90.ru/node/1484

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены © 2012 | Общественное Объединение «Дорожная Безопасность»

Разработка сайта:
Студия «Novel»