Новости

Мэрия обещает метробусы. Что это такое и куда денутся маршрутки


Мэрия Бишкека предлагает внедрить систему BRT (метробус, скоростная автобусная система). Об этом 18 декабря, сообщили на круглом столе в Бишкеке. В мэрии считают, что это перспективный план, который еще будет обсуждать и прорабатываться.

Метробусы — это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надежность, провозная способность). Метробусы двигаются по специальной выделенной трассе, которая образует цельную линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. Для движения не нужны рельсы. Но нужны выделенные полосы.

«Эта система уже работает в Алматы, куда ездили наши специалисты и изучали их работу, — сообщила общественный советник по информационной политике мэра Бишкека Гуля Алмамбетова. — Работа над запуском метробусов в Казахстане заняла несколько лет, так как трассы нужно было адаптировать к запуску метробусов. Большую часть деревьев при реконструкции трассы мы сможем сохранить, незначительную часть придется пересадить, но в основном это будут кустарниковые деревья».

Первым этапом предусматривается маршрут от 12-го микрорайона по ул. А. Токомбаева, далее по ул. Жукеева-Пудовкина до ул. Ибраимова, далее по ул. Токтогула до ул. Фучика.

Второй этап предусматривает маршрут по ул. А. Токомбаева до ул. Чортекова, по ул. Чортекова до ул. Гагарина, далее по ул. Садырбаева через ул. Фучика до ул. Московской.

При этом маршрутки из этой части города будут убраны.

«Я думаю, что забастовок со стороны маршруточников не будет, так как все будет делаться правомерно и без грубой силы, — выразил оптимизм начальник управления городского транспорта мэрии Хасанбек Алимбеков. — Метробусы пока будут все муниципальные, но если мы будем расширяться, то возможны заключения договоров с частниками».

В мэрии уверены, что начать реализовывать этот проект можно будет уже в 2019 году.

«В 2019 году программа только начнет реализовываться, но метробусы запустят гораздо позже. Из-за выделения полосы, выделенной именно под метробусы, пробок быть не должно. К тому же мы предлагаем бишкекчанам альтернативный вариант — пересесть с личных авто на метробусы и тем самым не создавать пробки и добираться до нужного места положения в два раза быстрее. Для метробусов мы выбрали не самые затруденные улицы, поэтому проблем с пробками быть не должно», — говорит Нурлан Койчубаев, директор Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия.

Большая часть остановок метробусов будут надземными, и лишь несколько будут подземными.

Тарифный план на проезд в метробусах находится в разработке, так как только депутаты БГК имеют возможность выпустить постановление об изменении ценовой политики.

«Система будет работать следующим образом. В общественном транспорте будет установлен валидатор, у водителя будет стоять контроллер, через который водитель будет видеть, оплатил ли пассажир проезд. Будет более 250 пунктов выдачи карт. Если на балансе карты не будет хватать денег на проезд, то пассажир может либо выйти и закинуть деньги на карту, либо оплатить проезд наличными. Но мы не будем приветствовать оплату наличными», — подчеркнул заведующий отдела транспорта мэрии Бишкека Кубан Джусупов.

Отметим, что для метробусов не нужно закупать специальный транспорт. Реализовать проект можно и с имеющими автобусами и троллейбусами.

Мэрия показала, где разместит остановки метробусов

Работники мэрии показали план расположения первых остановок метробусов. Проект начнут реализовывать с 2019 года. В мэрии считают, что это перспективный план, который еще будет обсуждать и прорабатываться.

Метробусы — это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надежность, провозная способность). Метробусы двигаются по специальной выделенной трассе, которая образует цельную линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. Для движения не нужны рельсы. Но нужны выделенные полосы.

Общественный советник по информационной политике мэра Бишкека Гуля Алмамбетова в ходе презентации рассказала, какие улицы в первую очередь оснастят системой BRT (метробус, скоростная автобусная система):

«Первым этапом предусматривается пустить маршрут от 12-го микрорайона по ул. А. Токомбаева, далее по ул. Жукеева-Пудовкина до ул. Ибраимова, далее по ул. Токтогула до ул. Фучика.

Второй этап предусматривает маршрут по ул. А. Токомбаева до ул. Чортекова, по ул. Чортекова до ул. Гагарина, далее по ул. Садырбаева через ул. Фучика до ул. Московской. При этом маршрутки из этой части города будут убраны».

Также работники мэрии пообещали, что для автобусов на этих улицах будет выделена отдельная полоса. Из-за этого трассы в некоторых районах города будут расширяться.

Тем не менее работники мэрии предупредили, что постараются минимизировать количество срубленных из-за этого деревьев.

Сотрудники мэрии утверждают, что благодаря реформе пробок в столице станет гораздо меньше. Так как новые автобусы, которые мэрия уже закупила, будут вместительнее прежних.

Пока неизвестно, изменится ли тариф на проезд в новых автобусах.

Источник: kaktus.media