Появление платных дорог соответствует определенному уровню автомобилизации всей страны. Об этом сегодня, 4 декабря, сказала экономист Динара Шайдиева в ходе круглого стола на тему «Платные автомобильные дороги – «За и Против».
По ее словам, уровень автомобилизации в Кыргызстане в динамике с 2011 года по 2018 годы увеличился с 444 тыс. до 1 млн 173 тыс. 927 единиц транспортных средств или на 264%, а если сравнивать с 1995 годом — на 937%.
«Условия движения на каком-то наиболее загруженном направлении приходят в несоответствие с техническими возможностями современных автомобилей и пожеланиями их водителей относительно скорости, комфорта, безопасности и экономичности передвижения по дорогам», — сказала она.
Как сообщила она, удовлетворить эти требования государство не может, поскольку существует целый ряд не менее социально-важных проблем, требующих срочного разрешения.
«Потребность в текущем ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования на уровне 30-35% или 3,5-4 млрд сомов от фактических потребностей в сумме 11,6 млрд сомов или 1,7% к бюджету и 0,4% к ВВП», — добавила эксперт.
По ее словам, автодороги общего пользования – один из крупнейших активов страны и стоимость этого актива измеряется через финансовые затраты на строительство или через социальные и экономические выгоды, которые дорога обеспечивает.
«Качество жизни населения и предпринимательства имеет прямую зависимость от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и их развитости. Хорошее состояние дорог способствует сокращению транспортных расходов и экономическому росту. Если позволить дорогам разрушаться из-за недостаточного объема финансирования на их содержание, то все общество будет ощущать на себе последствия такого отношения», — сказала она.
Как сообщил заместитель министра транспорта и дорог Азимкан Жусубалиев, общая протяженность дорог на сегодня составляет 34 тыс. км, 18 тыс. км которых – это дороги общего пользования.
«По автодорогам обеспечивается 98% пассажирских и 96% грузовых перевозок. По сравнению с 1995 годом количество автомобилей в Кыргызстане на сегодня возросло на 937%. Интенсивность движения по основным автомагистралям выросла в среднем на 700%», — добавил он.
Источник: tazabek.kg