Новости

ДТП стали ведущей причиной смертности кыргызстанцев от 5 до 29 лет, — ВОЗ

В Кыргызстане ежедневно погибают в ДТП около 30 человек. Об этом на персс-конференции, посвященном памяти жертв ДТП, сообщила и.о. представителя ВОЗ в Кыргызстане Тасним Ататра.

По ее словам, с таким показателем Кыргызстан занимает второе место в Европейском регионе.

«Аварии следует рассматривать не как случаи, которые непредсказуемы, а как те, что можно предотвратить. Согласно официальным данным, за 2016 и 2017 год в Кыргызстане наблюдается сокращение количества лиц, погибших в ДТП на 11%. Это сокращение произошло благодаря усилиям государства, направленные на контроль и предотвращение ДТП», — сообщила Тасним Ататра и от имени ВОЗ выразила готовность поддержать Кыргызстан в работе над сокращением числа ДТП.

Она отметила, что несмотря на все усилия ДТП становится одной из ведущих причин

«ДТП является ведущей причиной смертности кыргызстанцев от 5 до 29 лет. В Кыргызстане ежедневно погибают или получают тяжелые увечья 30 человек в день, это занимает второе место по статистике Европейского региона», — сообщила и.о. представителя ВОЗ.

Также она рассказала о том, что Всемирной организацией здравоохранения в Кыргызстан был привлечен эксперт, менеджер программы по предупреждению насилия и травматизма Европейского регионального бюро ВОЗ.

«Кроме того, ВОЗ предоставила разработан инструмент, который поможет Кыргызстану достичь поставленных целей по сокращению ДТП в рамках Нацстратегии устойчивого развития», — добавила Тасним Ататра.

За 9 месяцев 2017 года на дорогах погибли 583 человека, за аналогичный период 2018 года — 486.

По данным замминистра здравоохранения Эркина Чечейбаева, число амбулаторных обращений граждан после ДТП за 9 месяцев 2018 года составило 1840, а госпитализаций — 2030.
Он отметил важную роль экстренной помощи для выживаемости пострадавших в ДТП.
По его словам, в службы экстренной медицинской помощи Кыргызстана укомплектованы лишь на 71%, автопарк состоит из 443 машин, из них 109 в неисправном состоянии.

«Стране необходимы еще 228 машин скорой помощи. Минздрав намерен усиливать свою работу в сфере профилактики ДТП. Сейчас разрабатывается стратегия под лидерством МВД, куда Минздрав вносит свои предложения по созданию данной концепции по дорожной безопасности», — сказал Чечейбаев.

В своем выступлении он отметил о таком факторе, как дорожная инфраструктура.

«Большинство смертельных аварий происходят в междугородных трассах. Они позволяют развивать скорость, но при этом там отсутствуют разделители полосы. Если бы были односторонние, то таких столкновения лоб в лоб можно было бы избежать», — сказал Чечейбаев.

Источник: akipress.org