News

Дорожно-транспортные травмы

Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,2 миллиона человек.

Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет.

 

Более 91% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится примерно половина всех транспортных средств в мире.

Половина людей, умирающих на дорогах мира, являются “уязвимыми пользователями дорог” — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

По прогнозам, если не принять меры, к 2020 году в результате дорожно-транспортных аварий ежегодно будет происходить около 1,9 миллиона смертельных случаев.

Лишь в 28 странах, где проживает 416 миллионов человек (7% населения мира), есть надлежащие законы в отношении всех пяти факторов риска: скорость, управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, шлемы, ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий обрывается жизнь почти 1,2 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов человек страдают от несмертельных травм, многие из которых приводят к инвалидности.

Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Эти убытки связаны со стоимостью лечения (включая реабилитацию и расследование аварии), а также со сниженной/утраченной продуктивностью (например, потери в зарплате) тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, и членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы (или школы), для ухода за родственниками, получившими травмы.

Есть немного глобальных оценок стоимости травм, но оценка, проведенная в 2000 году, позволяет предположить, что экономическая стоимость дорожно-транспортных аварий составила примерно 518 миллиардов долларов США.

Национальные оценки показывают, что дорожно-транспортные аварии обходятся странам в 1-3% их валового национального продукта, в то время как финансовое воздействие на отдельные семьи приводит к возрастанию займов и долгов и даже к сокращению потребления пищевых продуктов.

На протяжении многих лет дорожно-транспортным травмам не отводилось места в повестке дня глобального здравоохранения, несмотря на то, что такие травмы прогнозируемы и в значительной мере предотвратимы.

Фактические данные из многих стран показывают, что значительный успех в предотвращении дорожно-транспортных аварий может быть достигнут благодаря согласованным усилиям, охватывающим не только сектор здравоохранения.

 

Источник: http://www.who.int