Без рубрики

Жизнь без пробок

С момента принятия программы обеспечения безопасности дорожного движения в России удалось сохранить более 11 тысяч жизней. И это не смотря на колоссальный прирост автотранспорта, на безобразные дороги и не менее страшную организацию дорожного движения.

 

Уже это достойный результат, который был оценен на международном уровне. Однако дороги, их пропускная способность, отсутствие парковок и пешеходных переходов, нехватка предупреждающей информации — это наши реалии.

И хочется все это изменить, но как — непонятно. Своими рецептами делится руководитель Дирекции Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 г.» Борис Циклис.

Российская газета: Борис Евгеньевич, интеллектуальные транспортные системы — что это такое и как они могут повлиять на то, что творится у нас на дорогах?

Борис Циклис: Давайте начнем с оценки сегодняшней ситуации. Перегруженная улично-дорожная сеть, все увеличивающиеся затраты времени на поездки массовым пассажирским транспортом при низком уровне комфорта, отсутствие необходимого количества машиномест для хранения и парковки — все эти факторы не позволяют сформировать в городах систему качественного транспортного обслуживания населения.

По имеющимся оценкам, убытки от транспортных заторов составляют 7-9 процентов от ВВП. Снижение скоростей движения ведет к увеличению себестоимости перевозок на 20-30 процентов, росту транспортной составляющей в конечной стоимости продукции и услуг, которая в конечной цене российской продукции достигает 15-20 процентов. Кстати, в США и Европе этот показатель не превышает 7-10 процентов.

РГ: Такой экономический эффект дают пробки?

Циклис: Конечно. При небольшом росте общей протяженности улично-дорожной сети и ее пропускной способности численность парка транспортных средств за последние 15 лет в Москве возросла в четыре раза.

В результате удельный показатель протяженности улично-дорожной сети на 1000 автомобилейуменьшился в 3,5 раза. Если в 2000 году в среднем по городу были перегружены транспортными потоками чуть более 40 процентов магистралей, то в настоящее время их 74 процентов.

Затраты населения на передвижения по городу составляют в среднем 65 минут при рекомендованных 45-55.

Интервалы движения наземного общественного пассажирского транспорта в часы «пик» из-за заторов превышают 15 мин на 65 процентах маршрутов.

(Продолжение следует)

Текст: Владимир Баршев

Источник: http://www.rg.ru